В Нацсобрание проект резолюции внес главный друг российских властей в нижней палате депутат Тьерри Мариани, сопредседатель ассоциации «Франко-российский диалог», в Сенат — главный друг российских властей в верхней палате Ив Поццо ди Борго.
Французский Сенат проголосовал по вопросу резолюции об «облегчении санкций», принятых против России. «За» высказались 302 человека, против — 16, всего в верхней палате французского парламента заседают 348 человек. Впрочем, какими бы ни были результаты сегодняшнего голосования, они имели бы практическое значение только для двух категорий граждан: пророссийских парламентариев во Франции и их кураторов в России.
Похожую резолюцию приняли 28 апреля депутаты верхней французской палаты. Тогда в полупустом зале Национального собрания за резолюцию с призывом к правительству страны поддержать отмену санкций против России проголосовали 55 депутатов, против 44 (всего в Нацсобрании — 577 человек).
В Нацсобрание проект резолюции внес главный друг российских властей в нижней палате депутат Тьерри Мариани, сопредседатель ассоциации «Франко-российский диалог» (другой сопредседатель — бывший глава РЖД Владимир Якунин), в Сенат — главный друг российских властей в верхней палате Ив Поццо ди Борго.
Мариани по традиции возглавляет поездки организованных групп французских депутатов на территории, контролируемые российскими властями. Самой яркой пока стала поездка в Крым в июле 2015 года. Чудаковатый Ив Поццо ди Борго радостно позировал тогда в футболке «Обама, ты — чмо», и это политическое высказывание стало кульминацией той бесценной поездки.
В сегодняшней резолюции о «постепенном и частичном облегчении санкций» — резолюции, ценность которой тоже не стоит мерить деньгами — говорится о том, что санкции «ухудшили отношения ЕС с Россией».
Авторы предложения напоминают, что 28 и 29 июня Европейский совет должен «снова рассмотреть вопрос продления санкций» и в связи с этим «важно, чтобы Сенат занял позицию» и принял резолюцию по этому «чрезвычайно важному вопросу».
Соавтором является сенатор от Соцпартии Симон Сютур. И хотя Сютур является приближенным Мартин Обри, одной из главных олландовских соперниц внутри правящей партии, все равно его участие в этой акции можно признать большой победой российских властей, курирующих французское «направление». Сенатор Сютур, кстати, тоже посещал Крым. Правда, в 2011 году. И говорил тогда сенатор (с представителями Меджлиса) о европейском будущем Украины.
Но какую бы привлекательную для российских властей позицию ни занял бы сегодня французский Сенат (в котором большинство — у возглавляемой Саркози партии «Республиканцы»), это ни к чему не обязывает ни Европейский совет, ни даже французскую исполнительную власть. И, конечно, авторы резолюции могли об этом догадываться. Но так как и в коридорах Европейского совета и в коридорах французской исполнительной власти обитают живые люди со своими маленькими слабостями, авторы резолюции на всякий случай подсказывают им «схему» (в документе упомянуто именно это слово) выхода из сложившейся ситуации.
Во-первых, предлагается «постепенно облегчать секторальные санкции» (при снятии авторы резолюции предлагают оценивать «изменение ситуации» (в Донбассе) по сравнению с периодом до 12 февраля 2015 года, т.е. до подписания вторых Минских соглашений). Следом, «на тех же условиях», авторы предлагают сделать «переоценку дипломатических и политических санкций». И «наконец», напоминают, что французское «правительство может призвать своих европейских партнеров незамедлительно снять индивидуальные санкции, направленные против российских парламентариев».
Правительство, а также Олланд, до сих пор продолжали заявлять, что пересмотр санкций возможен только после «полного выполнения» Минских соглашений. Более того, в случае ухудшения ситуации на Донбассе, санкции могут быть усилены. Об этом же говорится в резолюции, принятой по итогам недавнего заседания «Большой семерки» в Японии.
В этом смысле позиция сенатора Эрве Море, президента группы франко-украинской дружбы в Сенате, гораздо ближе к позиции французской исполнительной власти.
Во вторник 7 июня Море выдвинул предложение об отклонении резолюции о снятии санкций. Сенатор считает, что снятие санкций является «преждевременным» и «контрпродуктивным» шагом, потому что позволит российским властям думать, что они могут «заплатив недорого, аннексировать и дестабилизировать» «целые регионы» Европы.