У Александра Корнийца во время обыска были изъяты копии личных документов экс-генпрокурора, среди которых паспорта и документы на недвижимость, а также разрешение на хранение оружия на имя Виктора Шокина.
Об этом говорится в протоколе осмотра вещей от 6 июля 2015 года, изъятых у прокурора при обыске.
Согласно документу, по месту жительства Корнийца в Софиевской Борщаговке был изъят пакет черного цвета, в котором и были найдены документы. Кроме того, в пакете лежал iPhone 6, который, согласно документу, принадлежит жене прокурора Светлане Корниец.
Согласно протоколу, в этом телефоне было найдено смс-сообщение от 5 июля на адрес абонента, подписанного “Оксана Шокина”, со словами “у нас обыск”. СМИ писали, что гражданскую жену Шокина зовут Оксана Гриневич.
Среди документов были копии двух украинских паспортов на имя Виктора Шокина. Один выдан в феврале 1997 года, другой – 28 февраля 2012 года. Номера паспортов отличаются. В обоих указан одинаковый адрес проживания.
Также был обнаружен лист бумаги с печатным текстом, который указывает идентификационный номер Шокина, отмечается, что он не является предпринимателем и имеет в собственности как физическое лицо 3 земельных участка с 2001 года.
Согласно протоколу, была найдена и копия свидетельства о праве собственности на жилой дом Виктора Шокина. В списке документов – копии поэтажного плана этого дома и государственного акта на право собственности на землю, выданного на имя Шокина. Также среди документов есть копия договора купли-продажи Шокиным квартиры по улице Ярославов Вал и справка БТИ о праве собственности Шокина на упомянутую квартиру.
У бывшего подчиненного Шокина была найдена копия свидетельства о расторжении брака Виктора Шокина с Таисией Литвин, датированная 28 декабря 2011 года.
Также правоохранители изъяли у Корнийца разрешение на хранение оружия на имя Виктора Шокина, копию разрешения на ношение оружия, выданное на имя экс-прокурора Степана Лотюка. Когда он был прокурором Киева, Шокин был следователем по особо важным делам.
После допроса экс-заместитель генпрокурора Виталий Касько заявил, что после его увольнения Генпрокуратура затягивает расследование “бриллиантовых прокуроров”. По его словам, некоторые уголовные производства в отношении “бриллиантовых прокуроров” были готовы к направлению в суд, но до сих пор лежат в ГПУ.
Кроме того, по словам Касько, “британская сторона не получила дополнительный запрос о правовой помощи относительно информации об оплате образования дочери Корнийца. “Хотя они (британская сторона) очень хотели предоставить дополнительную информацию. Это является свидетельством того, что производство по бриллиантовым прокурорам заминается”, – отметил Касько.
Напомним, 5 июля 2015 г. в СБУ провела обыск в главном следственном управлении ГПУ. В результате был задержан первый заместитель начальника Главного следственного управления Генпрокуратуры Владимир Шапакин и заместитель прокурора Киевской области Александр Корниец. По данным следствия, они вступили в коррупционный сговор и получили взятку в размере 3 млн 150 тыс. грн.
Злоумышленники изъяли технику у предприятия, которое занималось добычей песка в Киевской области, чем заблокировали его работу. За “помощь” в возврате техники прокуроры через посредников требовали и получили гривневый эквивалент 150 тыс. долларов США. Предприниматель Валерий Гибаленко выступал посредником в этой схеме. При проведении обысков у них было обнаружено более 500 тыс. долларов наличными, автомат Калашникова и холодное оружие, много ювелирных изделий и 65 бриллиантов, после чего скандальных прокуроров стали называть “бриллиантовыми”.
Эксперты Харьковского научно-исследовательского института судебных экспертиз провели исследования бриллиантов, которые правоохранители изъяли при обыске. По данным экспертизы, рыночная стоимость драгоценностей – 535 тыс. 733 грн.
Печерский райсуд Киева избрал Корнийцу и Гибаленко меру пресечения в виде ареста с правом внесения залога в размере 3,2 млн грн, а Шапакину – арест с правом внесения залога в размере 3 млн грн.
19 января Апелляционный суд “отфутболил” дело “бриллиантовых” прокуроров в другую инстанцию. Документы передали в Высший специализированный суд по рассмотрению гражданских и уголовных дел. Позже экс-заместитель Шокина Виталий Касько заявил, что Шокин якобы обещал уничтожить всех, кто посягнул на его “прокурорскую семью”.