Путин остался советским человеком. Для бывшего сотрудника спецслужб Америка была, есть и будет врагом, пишет Владимир Фесенко.
Накануне встречи с Бараком Обамой на сессии Генассамблеи ООН Владимир Путин продемонстрировал по отношению к США своеобразную дипломатию – дипломатию силы.
Так, в интервью американским телеканалам CBS и PBS российский лидер заявил, что ему якобы “достоверно известно” о роли США в свержении беглого украинского президента Виктора Януковича. Дескать, вы нас постоянно обличаете, но ведь и мы знаем ваши грехи. Вы нас обвиняете в поддержке Башара Асада, а мы вас – в свержении легитимного президента Украины.
В общем, как в боксе, обменялись ударами. Однако стоит отметить, что подобное заявление президента РФ – это также проявление традиционных антиамериканских фобий, характерных для значительной части российской элиты ещё с советских времен. Что самое главное, эти фобии характерны и для самого Путина.
Он остался советским человеком. Для российского президента, как для бывшего сотрудника спецслужб, Америка была, есть и будет врагом. Для него по-прежнему осталось в сознании «на войне как на войне» всегда есть враг. В данном случае враг – это Соединенные Штаты. Мышление спецслужбиста выстроено на секретных операциях, через призму которых Путин видит весь мир. В его понимании не бывает революций, возникающих по воле народа. Нет, революция – это тайная операция, проведенная врагами, считает он. Более того, враги достаточно конкретные – Белый дом, Госдеп и ЦРУ.
Интервью Путина нацелено на две аудитории: как на американцев, так и на россиян. Для внутреннего зрителя он хочет предстать сильным лидером, критикующим Обаму. Для американцев он хочет предстать в качестве сильного лидера, который предлагает партнёрство, однако сохраняет при этом независимость. Кроме того, он продвигает для американской публики свою конспирологическую версию событий в Украине.
Таким образом, он лично принимает участие в пропагандистской войне, представляя американской публике свою версию об участии США в украинской революции. Путин не отказывается от партнерства с Америкой, однако хочет продемонстрировать, что от своей теории он также не намерен отказываться.
В общении с американскими журналистами Путин также отмечает, что у него есть «тысячи» собственных источников в Украине. Интересно, какие же они? Раскрыл бы хотя бы некоторые. Наверняка, в Кремле выслушали версию событий побега Януковича из Киева и последующих нескольких дней из уст самого президента-беглеца или, к примеру, Николая Азарова. Но, кто мог проинформировать Путина об участии американцев в этих событиях?
Насколько мне известно, в стране немного людей, которые могут оценивать участие американцев в тех или иных событиях. В постоянном режиме посол США в Украине контактирует с ограниченным кругом. Это 20-30 представителей украинской политической элиты. Есть подозрения, что версию о непосредственном участии американцев в побеге Януковича Путин, скорее всего, услышал от Виктора Медведчука. Всё-таки это его кум и его контактёр. Хотя при этом Медведчук последний раз общался с американским послом, наверное, лет 10 назад. Наверняка, он говорил Путину то, что тот хотел услышать.