Геннадий Корбан через его адвоката связался с редакцией «Цензор.НЕТ», и рассказал о подробностях задержания.
Об этом сообщает журналист Юрий Бутусов в своем Facebook.
«В настоящий момент я нахожусь в Киеве, на допросе в здании Генеральной прокуратуры. Мне предъявлены подозрения в совершении трех преступлений:
Во-первых, хищение средств из Фонда обороны страны, который я сам и создал в Днепропетровске, и был его основным донором. Во-вторых, похищение главы Государственного земельного агентства Сергея Рудыка. В-третьих, похищение секретаря Днепропетровского городского совета Александра Величко.
Вопреки заявлению на брифинге представителей Генпрокуратуры, никаких подозрений в хищении государственных средств мне предъявлено.
Несмотря на то, что я нахожусь в здании ГПУ на Резницкой, а инкриминируют мне деяния, совершенные в Днепропетровской области, следствие против меня ведет… прокуратура Черниговской области. В самой ГПУ никто не решился замарать себя таким очевидно заказным делом.
Я задержан с массой процессуальных нарушений, и не собираюсь облегчать работу негодяям. Мне будет несложно довести свою невиновность в суде.
Это будет процесс, который покажет одну из сторон нашей масштабной работы по мобилизации армии и народа на борьбу с российской агрессией.
Слова представителя ГПУ, что на средства Фонда обороны страны закупались драгоценности и машины — чистая правда. Нашими драгоценностями были тепловизоры и прицелы, снайперские винтовки и десятки карабинов, радиостанции и дальномеры — в промышленных количествах. других драгоценностей я не покупал, это будет несложно проверить. Я с гордостью покажу отчетность Фонда — жаль, мы далеко не все траты успевали зафиксировать во время войны. Через Фонд прошли куда более крупные суммы, чем заявляет ГПУ, там были многие миллионы долларов. Я действительно покупал через Фонд и просто кэшем сотни машин, грузовых и легковых и даже значительное количество бронетехники — но мне ни разу не пришлось на них поездить. Много тысяч бронежилетов и комплектов формы, обуви. Колоссальные объемы продовольствия и воды. Медикаменты и медицинское оборудование. Топливо. Перевозка раненых и погибших. Целый действующий командный пункт оперативного командования «Восток» полностью построен со всем оборудованием и связью на средства Фонда обороны страны. Да, признаю, я все это использовал для себя. Потому что я себя лично от своей страны не отрываю. И я за это готов отвечать».