На участии в переговорах по обмену пленными главарей "ДНР" и "ЛНР" Александра Захарченко и Игоря Плотницкого настаивает Россия. Такое мнение выразил адвокат Марк Фейгин, комментируя встречу народного депутата от "Батьківщини" Надежды Савченко с лидерами боевиков.
“Захарченко и Плотницкий не являются субъектами ни политических отношений, ни международного права. На их участии в переговорах настаивает России, так как это является признанием их субъектности. И это очень важно. Если бы это был двусторонний конфликт без участия в нем РФ, тогда переговоры по всем вопросам нужно было бы вести как раз с Плотницким и Захарченко, представителями так называемых образований. Но очевидно, что Москва полностью контролирует эти образования и принимает за них все решения”, – отметил Фейгин.
По его мнению, обмен пленными в формате “всех на всех” не состоится.
“Не будет никакого обмена “всех на всех”, Савченко не контролирует ситуацию с пленными. В Киеве никто ей соответствующие полномочия не давал. Вопрос обмена пленными контролирует украинская власть, но не Савченко. Киев не пойдет на переговоры с Захарченко и Плотницким, так как настаивает на переговорах именно с Россией, которая реально является участником конфликта на Донбассе. В целом же переговоры, о которых заявила Савченко, возможны. Особенно в европейских странах поддерживается такой конфиденциальный формат. К примеру, в Германии велись такие переговоры в связи с действием ряда радикальных групп. То есть там такие переговоры допускают, когда они вынуждены”, – подчеркнул адвокат.
По его словам, активность Савченко негативно сказывается на украинских заложниках.
“Напомню, когда произошла трагедия в Беслане, Россия тоже вступала в прямые переговоры. Я веду к тому, что переговорный процесс в таком формате возможен, но для этого необходимы полномочия. У Савченко таких полномочий нет. Я не знаю, как в Украине будут реагировать на ее активность такого рода. Это уже политический вопрос. Действия Савченко сказываются на украинских заложниках негативно. Она вносит сумятицу в переговорный процесс как таковой. Совершенно непонятно, с кем тогда иметь дело”, – заявил Фейгин.
Он не исключает, что переговоры Савченко с главарями боевиков на Донбассе контролировала Федеральная служба безопасности (ФСБ) РФ.
“Я думаю, что здесь присутствует ФСБ. Они контролируют данную ситуацию. Я не говорю, что Савченко работает на ФСБ. Пока я ее защищал, ничего даже отдаленно подобного не просматривалось. Речь, скорее всего, идет о роли украинского политика Виктора Медведчука и других людей, приближенных к Москве. Они эту ситуацию используют в своих интересах. А Надежда в силу своей политической недальновидности этого до конца не понимает. В конце концов, это ее политический выбор”, – резюмировал адвокат.