Снижение на мировом рынке цен на марки нефти, добываемой на территории России, может стать одним из самых эффективных рычагов влияния на Москву в конфликте вокруг Украины - считает президент Аналитического центра "Политика" Игорь Попов.
В эфире программы “Национальный интерес” на канале БТБ он отметил, что не исключает временного падения стоимости такой нефти до 56 долларов США за 1 баррель, передает УНН.
“Для России цена на нефть является критически важной. Сегодня на мировом рынке цена 1 барреля марки Brent уже снижается до уровня менее 100 долларов. Российский бюджет, насколько я помню, верстался под цену 107 долларов, на цене 102 доллара он уже стал дефицитным. А если цена будет меньше 100 долларов – россиянам придется извлекать запасы из стабилизирующих фондов. То есть дальнейшее падение цены, продажа Соединенными Штатами своих запасов нефти, содействие выходу на рынок иранской нефти (а там уже практически все готово, ведь санкции за ядерную программу с Ирана сняты) может сбить цену на нефть еще больше. Это чувствительный экономический удар по интересам России”, – сказал Попов.
“На встрече Премьер-министра Арсения Яценюка с руководством США речь шла именно о таких глобальных вещах. И я уверен, они говорили об этом. Однако сразу такое не делается, и поэтому нам не могли сказать сразу после визита, что достигнуто такие договоренности. Но теперь, когда президент Обама уже следующий раз позвонит Путину, он может сказать: Владимир! У нас здесь есть такой вопрос, и твоя нефть может подешеветь до 80 долларов за баррель, если ты дальше будешь лезть в Украину. И именно такие меры будут действенными”, – считает политолог.
Также Попов не исключает падения цен на российскую нефть в краткосрочной перспективе даже до 56 долларов за баррель.
“В свое время это (значительное падение цен) было одним из ключевых моментов для развала Советского Союза. То есть сценарий остался тот же. После ввода советских войск в Афганистан договорились с саудитами, и “погоняв” нефтедоллары туда-сюда, завалили цены на нефть. В результате советская экономика просто развалилась. Все это вполне возможно повторится и сейчас”, – считает он.