Важность „газотранзитных” переговоров с РФ для обеих сторон остается неизменной. При этом, как мы знаем, ставка Кремля на отстранение Украины от европейского газового транзита благодаря широко разрекламированному „Северному потоку - 2” пока не действует. К моменту окончания газового договора 1 января 2020 года этот газопровод точно не будет введен в строй, и сроки введения его в эксплуатацию и вывода на рабочую мощность выглядят неопределенными.
Об этом на странице в facebook написал Дмитрий Тымчук.
Данная ситуация приводит с существенному усилению позиции Украины на трехсторонних переговорах Украина-РФ-ЕС по „газовому” вопросу, поскольку после окончания действия договоренностей, без мощностей украинской газотранспортной системы, „Газпром” будет не в состоянии выполнять текущие контракты. В обычных ситуациях стороны садятся за стол переговоров и без лишнего ажиотажа договариваются, но здесь иной случай. Кремль явно хорошо помнит события 2009 года, которые рассматривает как свою безусловную победу, и очень надеется повторить то же самое в 2019 году.
Механизмы, которые планирует задействовать РФ, уже прорисовываются вполне четко и для Кремля традиционны – мощное давление на Киев, шантаж, манипуляции, широкомасштабная информкампания (точнее, информационная спецоперация) в Европе. С главной задачей – заключением с Украиной краткосрочного контракта на условиях Москвы, во время действия которого „Северный поток -2” все же будет закончен.
Переговоры обещают быть очень жесткими.
Может ли Украина подписать выгодный контракт? Да, может. Если переговорный процесс будет вести сильный, крайне неуступчивый переговорщик. Понимают ли это в новой команде? Надеюсь – да. Важно не упустить ситуацию, которая пока выгодна для Украины. И ключевое слово – пока.