Их не видела примитивная система учета, а целый бункер ракет для одного из видов современного вооружения вдруг внезапно "нашелся", пишет в Фейсбуке журналист.
Вчера состоялся следственный эксперимент в рамках расследования взрыва крупнейшего украинского арсенала в Балаклее 23 марта.
Проверялась версия “Украэроруха” об обнаружении якобы воздушной цели над Балаклеей локаторами гражданской службы управления воздушным движением.
Никаких летательных аппаратов над Балаклеей в тот день военная система ПВО не обнаружила. Провели проверку, возможно ли, что некий беспилотник дальнего действия видит “Украэрорух”, но не видит радар ПВО. Установлено, что радар ПВО должен был видеть цель.
Таким образом на данный момент версия об атаке беспилотника не подтверждается.
Приоритетной версией следствия в настоящее время является диверсия на территории базы. Об этом говорит характер взрывов, зафиксированный на камерах наблюдения и из показаний очевидцев.
Произошел взрыв в одном из защищенных бункеров, где хранились боеприпасы. Бункер уничтожен до основания.
В ходе расследования выяснились и даже неожиданно интересные, и, возможно, позитивные факты. Обнаружены ценные виды боеприпасов, которые, как считали ранее, в Украине отсутствуют. На самом деле, их не видела примитивная система учета, а целый бункер ракет для одного из видов современного вооружения вдруг внезапно “нашелся”.
Позже Бутусов добавил, что по обстоятельствам пролета летательного аппарата над арсеналом в Балаклее будет назначена еще одна экспертиза.
Эксперимент военных о невозможности пролета беспилотника на Балаклеей 23 марта сотрудники “Украэроруха” однозначно опровергают. То есть два заключения противоречат друг другу.
Гражданские локаторы зафиксировали в ту ночь засечки на экране радара, и более того – сразу же передали эту информацию в войска ПВО.
Теперь будет проведена третья экспертиза, которая сверит межу собой данные военных и гражданских радаров. Одновременно будет дана оценка действиям трех радиотехнических рот ПВО в этом регионе, исправности техники и порядку несения службы.
Следствие рассматривает следующие версии:
1. Комбинированная диверсия с применением авианаводчиков и ударных беспилотников дальнего действия.
2. Диверсия – закладка на самой базе, проникновение диверсантов либо вербовка персонала.
3. Умышленный подрыв боеприпасов с целью сокрытия вероятных хищений.
В расследовании принимают участие опытные эксперты-взрывотехники.
Обстоятельства происшедшего требуют самого серьезного изучения, поскольку вскрывается комплекс системных проблем в обеспечении безопасности действующих арсеналов и баз.
Есть все основания опасаться новых подрывов.
Также в ходе расследования изучаются действия руководства ВСУ по выполнению решений об усилении безопасности арсеналов, принятых руководством страны после взрывов склада в Сватово и первой атаки беспилотников на Балаклею в 2015-м.