Трудно сказать, что в голове у Путина. Для Украины ликвидация Крымского "федерального округа" в принципе, ничего не значит. Но для оккупированного Крыма, это понижение статуса, это унижение для крымчан, которые имеют пророссийские взгляды.
Но о них Москва уже давно не думает. В смысле, как и к чему они будут относится … они просто проглотили наживку “русского мира” и потом с такими людьми можно делать все, что угодно.
Решение Путина о Крыме – демонстративный шаг, который “кричит” о понижении статуса полуострова. Считаю, что теперь на Крым все меньше будут обращать внимания… вы же знаете: “Денег нет, но вы держитесь!”.
Все знают, что когда понижается уровень иерархии управления любого субъекта, естественно, снижается и финансирование. Поэтому меня не покидает ощущение, что о Крыме в пропагандистских СМИ России будут все меньше и меньше говорить: хвастаться нечем, а рассказывать о реальном положении дел, которое ухудшается с каждым днем тоже не выйдет (я имею ввиду даже не крымских татар, но и обычных крымчан). Такая картинка не вписывается в пропаганду “русского мира” и к радостным заявлениям, которые говорили кремлевские власти во время аннексии украинского полуострова.
Все это означает, что Крым в российской политике занимает глубокую периферийность: им стыдно, что они ничего не могут сделать: экономика разрушена, туристов мало, народ тонет… поэтому они (политики. – Ред.) будут эту тему замалчивать. Другими словами: начинается избавление от “крымской обузы”, ведь Кремль не сможет всегда врать.
Айдер Муждабаев, журналист.