О чем шли переговоры "Бешеного Пса" Мэттиса с президентом Порошенко, с министром обороны и начальником генерального штаба.
Многие, кто читал статьи Бирюкова, бывшего волонтера, а теперь – советника министра обороны, наверняка, замечали, что, ввязываясь в спор, он идет на повышенных оборотах, а потом – сдувается. Как мы понимаем, это вызвано вполне объективным фактором. Юрий по роду своей деятельности знает намного больше, чем может о том писать. Наверняка, после победы мы увидим его мемуары и мемуары тех, кто вовсе не входил в области публичного пространства просто из-за отсутствия времени. Посему, те вменяемые люди, которые сейчас находятся на ключевых местах, с которых многое и далеко видно, молчат, ибо не могут себе позволить раскрывать информацию. Мало того, у этих людей включается внутренний цензор и они считают, что лучше смолчать на том, что можно говорить, чем сболтнуть лишнее.
Мы имеем привилегию, ввиду полного отсутствия ангажемента, материального, политического или любого другого, а потому, можем писать что угодно и о ком угодно, в плане собственного мнения, и не стесняться в разного рода версиях или пророчествах. Между прочим, это и есть состояние свободы.
Пользуясь этим преимуществом, возвратимся в день вчерашний и попробуем разобраться в том, о чем шли переговоры “Бешеного Пса” Мэттиса с президентом Порошенко, с министром обороны и начальником генерального штаба. Как мы и предполагали несколько дней назад, никаких публичных комментариев, по сути этих переговоров, не последовало, и это очень хороший признак.
Дело тут вот в чем. Если бы переговоры шли об абстрактных вещах, прямо не влияющих на обстановку, то в итоге мы бы увидели выход к прессе самого Мэттиса и кого-то из наших руководителей, где было бы сказано об углублении сотрудничества, взаимопонимании и прочем, а публике был бы представлен меморандум или что-то подобное, в котором было описано голубое небо, зеленая трава и синее море. Но ничего подобного не произошло.
Это значит, что переговоры прошли в том же ключе, что и у Парубия и Порошенко в Вашингтоне. Там тоже не было сказано ничего конкретного о том, что обсуждалось и подписывалось. Где-то на заднем фоне маячила тема о предоставлении Украине летального оружия. О нелетальном – речи нет, ибо оно давно и успешно поставляется и обсуждать тут нечего.
Оно и понятно. Договоренности о поставках оружия, в плане номенклатуры, количестве и сроках, будут обязательно закрытыми. Это невоюющие страны могут публично обсуждать закупку партии самолетов, танков или ракет, а воюющая сторона никогда этого не раскроет, а поставщик – знает условия игры и выполнит свою часть закрытия информации. Так произошло и в этом случае. Никто ведь толком не знает, чего и сколько Штаты поставили курдам или умеренной оппозиции в Сирии, а все уже длительное время наблюдают за тем, как противотанковые ракеты “Тоу”, разносят бронетехнику скрепоносных освободителей “со всею пролетарской ненавистью”.
Тем не менее, кое-что новое все же просочилось в публичное пространство, и эти пару моментов как-то остались вне поля зрения наблюдателей, а они могут оказаться ключевыми, объясняющими суть происшедшего в целом, хоть и не в деталях.
Первый момент заключается в том, что Мэттис довольно четко артикулировал понимание ситуации, в котором оказалась Украина в результате агрессии России. То есть, открыто и без двусмысленностей, глава Пенатгона обозначил сам факт агрессии и прямо назвал страну-агрессора. Это означает, что московский гибрид протух. Теперь они могут называть оккупированные территории хоть “новороссией”, хоть “малороссией”, хоть “лднр”, хоть ЛДПР, теперь это уже никому не интересно, кроме зрителей телеканалов ОРТ или НТВ. Вещи названы своими именами, диагноз поставлен и чем его лечить – известно. Генерал Мэттис славится своими короткими и емкими спичами. Ему приписывают что-то подобное: “Я вас прошу по-хорошему, без артиллерии. Но если вы этого не поймете, я разнесу тут все в пыль”. Это не точная цитата, ибо там было множество междометий непереводимого американского фольклора, но тем не менее, смысл понятен. Однако сейчас Мэттис – глава оборонного ведомства и не может себе позволить сочных выражений но то, чего не сказал он, сказал спецпредставитель США по Украине Волкер. А сказал он следующее. Для США нет разницы, что оккупировала РФ – часть Луганской и Донецкой области или Крым, она должна вывести свои войска со всех оккупированных территорий.
То есть, для Кремля начинается новая реальность, которая будет приносить “невод с тиною морскою”. Утром стало известно о том, что часть интересных банков, попавших под санкции, лишилась доступа к системе межбанковских платежей СВИФТ. Теперь московские банкиры могут ехать на стажировку в Пхеньян или Тегеран, для получения опыта работы в этих условиях. Правда, из Москвы заявляют, что они имеют свой аналог СВИФТу – Мир и даже операционную систему Чебурашка, но это опять же, интересно зрителям тех же телевизионных каналов. Им следует вспомнить, что КНДР и Иран как-то выживали только потому, что РФ и КНР не давали им сдохнуть, хитростью обходя санкции. Кто станет тащить умирающую Московию – трудно представить. В принципе, ее конечно потащат Китай или другие страны, но частями, а не одной гниющей тушей.