Президенту России Владимиру Путину "надо быть сумасшедшим", чтобы применить к президентским выборам во Франции ту же методику, что и к выборам президента США.
Такое мнение высказал аналитик Алексей Арестович.
“Надо быть сумасшедшим, чтобы применять ту же методику, в отношении которой уже идет расследование американских спецслужб. Это означает нарываться на очередные санкции. Тем более что Путин играет на противоречиях между Евросоюзом и США. Это неразумно. Если он применит подобную тактику во Франции, то он, скорее, объединит США и ЕС, а не разобщит их”, – сказал он.
“Все, конечно, ждали от Путина пакостей, но пока я не вижу этих пакостей. Видимо, он взял паузу. Уж больно ему важна позиция Франции”, – предположил Арестович. В этом контексте он заметил, что Запад крайне чувствителен к попыткам вмешательства в его демократические процедуры. В случае такого вмешательства “гарантированно будет реакция всех, даже пропутинских”.
Аналитик также напомнил о том, что сам Путин де-факто начал предвыборную кампанию, и скандал с вмешательством в выборы ему ни к чему. “Если он присоединит какую-нибудь новую территорию – это другое дело. Но быть пойманным за руку, когда ты лез в чужую сумочку – это не то, что способствует имиджу великого лидера. Я думаю, он воздержится”, – сказал Арестович.
Он также напомнил о том, что Путин “и так достаточно сильно спонсирует Ле Пен”.
“Обозреватель” спросил: “Так ли нужна Путину Ле Пен? Ведь он может так же обжечься, как обжегся с Трампом”. “Может обжечься, но что ему делать? Ему же надо как-то решать свои задачи. Основная цель – вернуться в клуб великих держав. Хотя бы на третью позицию – после США и Китая. А ему предлагают быть первым среди равных – в двадцатке. Его это крайне не устраивает”, – ответил Арестович.
Он призвал не преуменьшать и роль энергетического фактора в том, что происходит. “Сирийская война, вмешательство России в американские выборы, интриги России в самой Европе в большой степени объясняются нефтегазовыми войнами”, – сказал аналитик.
Отвечая на вопрос, кто победит во Франции, он признал: “Трудно сказать. Мы уже всем миром прогнозировали, что побелит Клинтон, а оно вон как вышло. Можно только зафиксировать, что Ле Пен пока идет на втором месте”.