Когда более года назад многие страны начали вводить персональные санкции "против ближайшего окружения Путина", сам Путин сказал, что он гордится своими друзьями, поддерживает их, и рекомендует им "обращаться в суды, чтобы оспорить правомерность таких санкционных действий" против них, пишет на своей страничке в фейсбук российский финансист Слава Рабинович.
С тех пор под персональные санкции попали не только лица из кооператива “Озеро”, не только ключевые члены преступных ОПГ из Госдумы и Совета Федерации, но и другие наиболее одиозные персонажи эпохи позднего путинизма, такие, как Иосиф Кобзон и Дмитрий Киселёв.
Год назад все они хором голосили о том, что им санкции не страшны, что они гордятся тем, что находятся в персональных санкционных списках, находятся в такой достойной компании.
Когда финансовая полиция Италии опечатала недвижимость и заморозила счета Аркадия Ротенберга, включая виллы на Сардинии, Ротенберг запел другие песни.
Когда США выполнили свои международные обязательства и предоставили Валентине Матвиенко ограниченную визу для посещения ООН, Матвиенко завыла подлым воем, желая отклониться от маршрута следования узкого коридора только в мид-таун Манхеттан.
Когда Иосиф Кобзон, наговорившись очередных гадостей, понял, что лечиться теперь ему придётся, в лучшем случае, в Онкологическом Центре РАМН им. Блохина на Каширском шоссе, он не стал говорить “Как я рад, как я рад”, потому что одно дело так приветствовать обгоревшего на Донбассе бурята, а другое дело — воспользоваться российской онкологической медициной “для всех”. Побежал к Путину, просить помочь с визой. Путин помог, Кобзон поехал лечиться в Европу.
Несколько месяцев назад Дмитрий Киселёв, бесноватый пропагандон с государственного телеканала, призывавший вырывать у геев сердца и закапывать их, угрожавший превратить США в радиоактивный пепел, театрально показывавший своими ручонками, как его душит НАТО, нанял двух барристеров и одного солиситора в Великобритании, чтобы подать в суд на ЕС, по поводу персональных санкций ЕС против него. Копия иска “Дмитрий Киселёв против ЕС” имеется в Интернете.
Прошёл год. Искандеры больше не смеются. Кто возмущается, кто завыл подлым воем, кто побежал к Путину жаловаться, кто нанял юристов из страны-члена НАТО, а кто — all of the above.
Дмитрию Киселёву в самую пору сейчас начать изучать биографию своего предшественника, гитлеровского пропагандона Юлиуса Штрейхера. Штрейхер тоже не признавал юрисдикции Нюрнбергского трибунала над своей судьбой. Однако 16 октября 1946 года он был казнён, по приговору этого трибунала. Такой приговор был вынесен ему именно за оркестрованную им пропаганду, которая являлась одним из ключевых элементов и видов оружия для преступлений гитлеровского режима.
А тем временем, два барристера и один солиситор из Лондона честно отработают свои деньги, сделав небольшой, но справедливый вклад в ВВП Великобритании, который состоит из стоимости производимых в Великобритании товаров и услуг. В том числе, услуг по предоставлению юридической поддержки и сопровождения таким, как Киселёв. Любой каприз за ваши деньги.
Я призываю Алексея Навального и его Фонд по борьбе с коррупцией начать Интернет-охоту за документами, показывающими масштаб и количество подобных исков. Хотя эта история имеет только лишь опосредованное отношение к коррупции, тем не менее, у ФБК есть огромный опыт поиска подобного рода юридических документов в публичном домене, и ФБК может выявить и составить полный список тех, кто, из числа санкционированных лиц, подал такие иски. Народ должен знать своих героев.