Последние новости
Сегодня
20 ноября 2024

Что это было: О голландских друзьях и референдуме, – Злой одессит

7 апреля 2016, 19:49
no image

Мы так и не научились адекватно реагировать на информационные угрозы, не то, что за пределами нашей страны, а даже и внутри её границ.

953876_1000_edit

Итак, Голландцы, неожиданно для многих (но не для меня), подвели. Не греки, не итальянцы или французы, а именно голландцы. На этом фоне сейчас будет звучать много доводов, обвинений, споров, но я, не претендуя на правоту в первой же инстанции, хочу обратить ваше внимание на ряд моментов, которые в принципе были очевидны еще с прошлого года, а именно – ставку на данный референдум определенных сил, не желающих видеть Украину в ЕС.

Начну с самого популярного на сегодняшний день тезиса о том, что в провале референдума виноват Порошенко и офшорный скандал. Вот тут, удивитесь – не соглашусь с этим утверждением. Да, безусловно, он сыграл свою роль, но определяющим фактором не являлся.

Да и в принципе, офшоргейт в рамках Украины – весьма неоднозначное явление, которое даже наше общество не готово воспринимать адекватно. Ведь за считанные дни президента Украины с ног до головы как облили гуано, так и на юридическом уровне отбелили перед глазами определенной части украинцев, в то время как для европейцев сам факт офшора уже непостижим, без каких либо оправданий. Да, быть может, в Зимбабве вполне нормально съедать племянника невесты на свадебном обеде, но если Зимбабве захочет интегрироваться в цивилизованное общество, то им следует отказаться от подобной традиции.

То, что Порошенко не отказался от традиций – сыграло свою роль накануне референдума, но не настолько критическую, насколько та информационная волна, которая преследовала все это действо изначально.

Дело в том, что на протяжении всех голландских перипетий серьезный антиукраинский тонус поддерживали российские телеканалы, такие как «RT», «Россия24», «Первый канал» и т.д. Вы скажите, ну, с «RT» все понятно, а на кой нам все остальные с их пропагандой? Нам ли не все равно, что они там несут в своих зомбоящиках!

В принципе, подобное твердолобие нам мешает проводить адекватную информационную войну уже второй год. Любой призыв игнорировать российское ТВ, что они там передают, завершается поражением на инфофронте. Мало кто знает, но в Нидерландах русскоговорящая аудитория составляет около 7%. Ой! Внезапно, да? Идем дальше…

В кибепространстве наблюдалась неимоверная активизация «диванных войск». Помимо сумасшедшей расшарки и накрутки фильма «6 апреля: не голосуйте! Просто так безопаснее …» (6 april: Stem nee! Net wat veiliger…) наблюдался и всплеск интернет-ресурсов антиукраинского толка.

Практически все нидерландские киберплощадки наводнили эксперты российско-украинского конфликта и знатоки украинских коррупционных дебрей. Главным ресурсом среди всей этой клоаки был, да и остается им – GeenStijl, через который и проводился данный референдум. Но что самое интересное, с ресурсом GeenStijl сотрудничает российский пропагандист Сергей Мархель, который являлся куратором большей части антиукраинских акций.

Собственно, что мы имеем?

Да, референдум в Голландии был заранее провальным. Заранее провальным, потому что Россия избрала для своего информационного влияния совершенно неожиданную площадку. Сыграла на страхах и эмоциях голландцев, проведя выверенную антиукраинскую кампанию, не жалея при этом любых средств и ресурсов.

С украинской же стороны серьезных информационных контрмер не применялось (все ограничивалось банальностью, лишенной малейшего креатива), а политические скандалы последних нескольких месяцев, к которым также было приковано внимание западных СМИ, лишь сыграли финальный аккорд.

Выводы? Мы так и не научились адекватно реагировать на информационные угрозы, не то, что за пределами нашей страны, а даже и внутри её границ. Мы не научились жить по европейским принципам и правилам, не на уровне народа (до этого еще многим далеко), а даже на уровне высшего политического руководства, являющегося лицом государства. Мы не научились адекватно оценивать возможности нашего потенциального врага.

Пока все вышеизложенное не будет приведено в норму, мы будем проигрывать на таких незначительных, в глобальном масштабе, но очень болезненных для страны, плацдармах битвы за «лучшее завтра».

Все статьи