Разногласия между ЕС и Украиной лишь отражают отсутствие ясности в том, что касается целей "Восточного партнерства"
Financial Times пишет, что в борьбе между ЕС и Москвой за влияние в шести странах, расположенных близ границ России, Брюсселю сложно оправдать надежды этих стран.
Украина, например, возмущена тем, что в документах пятничного саммита в рамках программы ЕС “Восточное партнерство” не упоминается возможность вступления в состав ЕС для этих стран.
Одновременно с этим надежды Брюсселя приблизить Белоруссию к своей орбите натолкнулись на символическую проблему – президент Александр Лукашенко, на которого вплоть до прошлого были наложены европейские санкции, отказался приехать на саммит.
“Восточное партнерство” было создано для того, напоминает газета, чтобы приблизить к ЕС Украину, Молдавию, Белоруссию, Грузию, Армению и Азербайджан.
Украина, Молдавия и Грузия подписали с ЕС договоры об ассоциации и торговые договоры, что дает им доступ к единому европейскому рынку, а также возможность безвизовых путешествий по Европе. Но Армения, Белоруссия и Азербайджан отказались подписывать подобные соглашения, предпочтя более тесные отношения с Россией.
Аналитики говорят, что на саммите ЕС следует предложить новые поблажки странам, подписавшим договоры с Брюсселем, и укрепить связи с теми, кто этого не сделал.
Но Киев, например, добивается заявления со стороны Евросоюза, что если Украина выполнит все необходимые условия и требования Европы, то в будущем она сможет стать членом Евросоюза.
Но ЕС вряд ли может подписать подобное заявление, после того, как избиратели Нидерландов отвергли заключенное в 2015 году соглашение с Украиной.
В прошлом декабре лидерам ЕС пришлось обнародовать специальное разъяснение, в котором говорилось, что соглашение о партнерстве не гарантирует будущего членства Украины в Европейском Союзе и не предусматривает гарантий безопасности для этой страны.
Только после этого Голландия ратифицировала соглашение.
Эти разногласия между ЕС и Украиной лишь отражают отсутствие ясности в том, что касается целей “Восточного партнерства”: можно ли его считать своего рода залом ожидания членства в ЕС, или же это тупик, из которого эти страны никогда не выйдут, пишет Financial Times.