Доверие россиян к телевидению как к главному источнику информации начало постепенно уменьшаться.
Как передается, об этом, опираясь на данные последнего опроса “Левада-Центра”, рассказывает политический обозреватель Radio Free Europe Radio Liberty Брайан Уитмор в своем подкасте The Daily Vertical.
Для примера в 2009 году 79% россиян верили телевизионным новостям. А теперь, согласно данным “Левада-Центра”, только 40% доверяют тому, что говорят телеканалы. По мнению обозревателя, эти данные могут свидетельствовать о том, что “коллективная галлюцинация”, которая охватила Россию после оккупации украинского полуострова Крым, начала проходить.
Общенациональные протесты дальнобойщиков и забастовка учителей в Сибири указывают на то, что неприятная реальность экономического кризиса в стране начинает пробивать стену сладкой пропаганды Владимира Путина. “Наверное еще рано говорить о резком повороте в битве телевизора с холодильником. Эти два образца бытовой техники воюют за российские сердца и разум. Однако общественность, похоже, начала просыпаться”, – считает Уитмор.
А власти России, тем временем, продолжают “пить свой самодельный морс”, приготовленный для россиян. Бюджет на 2016 год, который Владимир Путин недавно подписал, базируется на стоимости нефти на уровне 50 долларов за баррель, обменном курсе 63 рубля за доллар США и инфляции на уровне 6,4%. Но нефть уже сейчас стоит 37 долларов за баррель, россияне платят около 70 рублей за доллар, а инфляция составляет 15%.
“Возможно именно российские правители слишком много смотрят телевизор”, – иронизирует обозреватель.
В это же время, издание Washington Post писало, что именно телешоу помогают Путину легко менять “врагов” России. На протяжении последних двух лет пропагандистские шоу направляют общественное мнение в России от одного кризиса к другому. Сначала они заставляли россиян эмоционально реагировать на революцию в Украине, потом на аннексию Крыма, уничтожение малайзийского авиалайнера “Боинг 777” и теперь вторжение России в Сирию.
“В каждой программе есть какой-то аутсайдер. И не важно, он украинец, или американец или еще кто-то, кто не согласен с большинством в студии. Все на него нападают, доказывая правоту большинства”, – объясняет российский эксперт.