Штрафы, еще раз штрафы, камеры, ограничения, полномочия полиции, радары, другого пути нет
Об этом на своей странице в Facebook написал Аркадий Бабченко.
“Надо признать, что культура вождения на уровне девяностых – то, от чего Украине еще предстоит избавиться. Из всех моих знакомых я, кажется, единственный, кто пристегивается. И почти каждый – каждый! – раз мне хочется сказать водителю: дружище, зачем ты едешь на желтый? Дружище, зачем ты на полтора корпуса вылез за стоп-линию? Дружище, зачем ты на полкорпуса вылезаешь на встречку на слепых поворотах? Дружище, зачем ты при этом еще и едешь восемьдесят по двухполосной улице? Дружище, пропусти ты автобус, ему и сложнее, и нужнее. Дружище, не вылезай ты на занятый перекресток, ты ж себе только хуже делаешь. Сейчас встанете в замок, и все. Дружище, блин, зачем ты через сплошную разворачиваешься, ну нельзя, блин, так!
К сожалению, это пока еще общепринято. В девяти из десяти случаев один из вышеперечисленных пунктов будет выполнен.
Поэтому я очень редко ставлю пять звездочек в “Убере”.
Лечится это элементарно. Прошу прощения за упоминание Мордора, но в Москве, например, раньше ездили точно так же. Я ж джигит, тормоза придумали трусы, да тут расстояния, да тут пробки, да попробуй тут не нарушать, бла-бла-бла.
Вылечили за несколько месяцев. Банальным поднятием штрафов.
Проезд на красный свет – от тысячи рублей, повторный – от ста евро до лишения. Проезд за стоп-линию – в районе тысячи. Превышение скорости – от пятисот рублей за двадцать км, до лишения. Сплошная – вообще почти всегда лишение без разговоров. Причем пересечением сплошной считается наезд на неё одним колесом. Наехал? Слепой? Всё. Помашешь ручкой своим правам в суде, увидишь их потом через четыре месяца в лучшем случае. Если есть видеофиксация – спорить бесполезно. Ну, или, если повезет, и ты попал на засаду с разводом без записи на камеру – то взятка в районе так двадцати-тридцати-пятидесяти тысяч рублей.
Движение по выделенке для общественного транспорта – три тысячи. Поворот под запрещающий знак – три тысячи. Непристегнутый ремень – тысяча. Пассажир – пятьсот (да-да, пассажир тоже платит). Ребенок – три тысячи. Ребенок без кресла – три тысячи. Парковка в неположенном месте – три с половиной тысячи, плюс услуги эвакуатора, плюс полдня беготни и поиска машины, плюс услуги штрафстоянки – тоже что-то типа трех тысяч в сутки. В общем, этого лучше не делать. Припаркованные на клеверной развязке на скоростном шоссе автомобили в Москве теперь – нонсенс. На Осокорках же мое сердце обливается кровью каждый день.
В целом водитель в Москве знает – нарушение ПДД в среднем обойдется ему от пятидесяти до ста евро.
И плюс камеры на каждом столбе. И плюс полиция.
Всё. Как языком слизало. До такой степени, что пристегивание у меня вошло в рефлекс.
Все, как вышколенные пропускают пешеходов, становятся в ряд, не доезжая двух бамперов до стоп-линии, а выезд на встречку в Москве я вообще уже не помню, когда видел. Ну, если ты не эфэсбшник на “АМР”, конечно.
Культуру вождения это повысило сразу.
Причем, культуру вождения в целом. Не пристегнуться – уже не комильфо. Не принято. Не красиво. Если ты выезжаешь со второстепенной на главную, тебя почти гарантированно пропустит, моргнув фарами, если не первый, то уже второй-третий автомобиль. В Киеве, к сожалению, это тоже пока ещё не принято. На переходе можешь быть почти уверенным – пропустят и еще ручкой помашут. Чтобы тебе кто-то пофафакал, пока ты улицу переходишь на закончившийся зеленый – удивленные глаза и немой вопрос.
На дорогах стало модным быть вежливым. Пропускать и уступать.
При этом все это замечательно уживается в одной голове с Крымнашем, да.
Так что штрафы, еще раз штрафы, камеры, ограничения, полномочия полиции, радары, радары в движущихся полицейских машинах, засады, проверки, лишения.
В сознании должно четко отложиться: выезд на встречку или проезд на красный – это преступление. Серьезное преступление.
Иначе никак”.