На фоне редкого единодушия в Конгрессе США позиция канцлера Германии Ангелы Меркель вызывает много вопросов
Удивительно смотрелась субботняя встреча Меркель и Путина в Германии, на которой обговаривались, в том числе, и вопросы газопровода “Северный поток – 2” на фоне того, как в американских СМИ появилась информация о том, что отсчет готовности санкций в отношении проекта “Газпрома” пошел на дни.
И в данном контексте так и хочется спросить – а на что надеется Берлин?
На сегодняшний день в Конгрессе США присутствует редкая форма единодушия относительно новых ограничений для России. В самом Белом доме по “Северному потоку – 2” также присутствует тотальная гармония, как в среде ястребов, кружащих над президентом, так и непосредственно в представлении мироустройства самого Дональда Трампа.
Позиция Ангелы Меркель в минувшую субботу вообще вызвала много вопросов. Ведь канцлер Германии, по сроку пребывания на своём посту приближающаяся к бессменным лидерам стран с сомнительной репутацией, взяла на себя ответственность вести переговоры по вопросам, которые в двустороннем формате уж никак нельзя решать. И речь идет не только о «СП-2», но и о конфликте в Сирии, а также проблемном Иране. Как известно, эти направления курируются США.
Вот потому удивителен не столько визит Путина к Меркель, сколько те вопросы, которые были подняты на этой встрече. В особенности, настолько принципиальный и важный для Белого дома, развернувшего небывалую в истории энергетическую экспансию, как вопрос о светлом (или не очень) будущем «СП-2».
То, что «СП-2» окончательно рассорит Берлин и Вашингтон – несомненно, но все помимо этой темы лишь добавит масла в огонь, ведь проявленная канцлером инициатива явно не пришлась по нраву Белому дому. А излишняя инициатива в таких случаях – наказуема.
Военно-политический обозреватель Александр Коваленко