Сегодняшнее решение Международного суда ООН в Гааге не является поражением, а заместитель министра иностранных дел Украины Елена Зеркаль проделала огромную работу, считает первый вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко. Об этом она написала на своей странице в Facebook.
“Теперь все силовые структуры и все причастные компетентные органы обязаны утроить усилия, чтобы помочь нашим представителям в суде в ходе процесса дожать РФ как страну, которая финансирует терроризм”, – отметила она.
Геращенко добавила, что Украина получила первый судебный вердикт, которым признаны “бесчинства РФ в Крыму” и озвучено требование позволить свободное использование украинского языка, а следовательно, украинских СМИ и школ в оккупированном Крыму.
“По терроризму. Первое. Суд ООН призвал РФ выполнять Минские соглашения. И теперь на следующих заседаниях суда украинская сторона предоставит всю информацию о ежедневном нарушении режима тишины, о поставках оружия и техники (и это не удастся списать на “гумконвои”, как бы Кремль ни пытался), о каждом незаконно удерживаемом заложнике, об убитых и замученных, о всех моторолах и гиви с российскими паспортами, которые терроризировали и терроризируют украинский Донбасс”, – подчеркнула она.
Вице-спикер добавила, что решение суда является промежуточным, однако украинская сторона смогла убедить суд поддержать ее позицию, что события на Донбассе подпадают под Конвенцию о борьбе с финансированием терроризма.
“Это крайне важно для всех последующих слушаний по этому делу! К сожалению, этого в свое время не удалось Грузии. По решению суда о недостаточности доказательств, то суд определил, что на этой стадии процедуры Украина не предоставила суду доказательств, которые определили бы окончательное решение. Суд ожидает от сторон работы над полным выполнением Минского пакета мер”, – рассказала она.
Геращенко добавила, что суд отметил, какие дополнительные доказательства ему необходимы и которые украинская сторона будет предоставлять в течение слушаний.
“В первую очередь о нарушении Минских соглашений. (Это всем их критикам: вы только представьте, что у нас не было бы этих соглашений. На что бы мы сейчас ссылались, на нарушение каких пунктов?) Так что впереди работа, это непростая история – довести Путина до Гааги. Но он уже на пути к ней. Поможем идти быстрее”, – подытожила она.