Россия прекрасно понимает, что выполнение Минских договоренностей в политической части украинское общество не воспримет и потому пытается настолько обострить ситуацию, чтобы достичь этого требования.
Ситуация остается напряженной, но контролируемой ВСУ. Текущее обострение — это системное давление на Украину со стороны РФ, чтобы заставить Украину выполнять Минские договоренности именно так, как хочет Москва, начиная с политической части. Как сообщают Экономические Новости, об этом заявил секретарь комитета по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки, депутат «Голоса» Роман Костенко.
«Нужно ожидать большего напряжения. Россия будет на это идти для того, чтобы на своих условиях посадить за стол переговоров Украину и Запад и показать, что если не будет выполняться Минск, как они хотят, то эскалация будет усиливаться», — объясняет народный депутат.
Россия прекрасно понимает, что выполнение Минских договоренностей в политической части украинское общество не воспримет и потому пытается настолько обострить ситуацию, чтобы достичь этого требования.
«Сейчас главная задача наших дипломатов и военных – сделать так, чтобы Россия не создала условия для «Минска-3». То есть не допустить оцепления наших войск или создания ситуаций, где мы не можем занять выгодные для нас позиции. Россия понимает, что дипломатически им сложно и наше общество не воспримет исполнение «Минска», потому что это поражение. Поэтому идут по военному пути и надеются, что под этим давлением мы согласимся на все: и на «Минск», и на формулу Штайнмайера», — говорит секретарь комитета безопасности.
Украине следует усиливать свои позиции, в частности, обратить внимание на кибербезопасность и доукомплектовать бригады.
«Президенту следует немедленно призвать резервистов, доукомплектовать бригады и говорить с партнерами о большей помощи и конкретных действиях от стран, являвшихся гарантами Будапештского меморандума. Мы готовы были курить российские танки в случае вторжения, но когда дело дошло до кибербезопасности, мы оказались не готовы. А киберпространство становится мощным оружием сдерживания, нам нужны свои киберсилы», — рассказал Костенко.