По-видимому, формируется единодушное мнение стратегов: Украина не в состоянии выиграть войну против России, даже на своей собственной территории. Русских не победить. Поэтому Украина не должна получить никакого оружия.
Вот такая вот логика. Обама с подачи Меркель вроде бы согласен, но все равно что-то там кряхтит, что “ни один вариант наших действий не исключен”. Очень удобная позиция.
Например, в The National Interest можно найти абсолютно разумную, хорошо аргументированную, но обманчивую статью, в которой содержится успокоительный тезис, что настоящая помощь Киеву подразумевает долгосрочную поддержку вооруженных сил и содействие сбору разведывательной информации, помощь экономике и установление верховенства закона.
Только сейчас не надо поставлять им никакого оружия. Украинские силы не смогут воспользоваться этим оружием правильно. Они не ведают, что творят. Они разобщены и плохо информированы, и даже если им удастся изгнать сепаратистов, русские обстреляют их издали. Короче, перед нами образец абсолютно убедительных аргументов в пользу задабривания”, – пишет Мелик Кэйлен на страницах Forbes.
“Я говорю “задабривание” не в уничижительном смысле, не с предрассудками атлантического триумфализма, не питая иллюзий относительно утопии Евросоюза и компетенции НАТО, не считая, будто поставки оружия автоматически идут во благо. Я употребляю этот термин, четко осознавая причинно-следственную связь. Если Путина не остановить в Украине, его вообще будет не остановить. В вышеупомянутой статье в The National Interest сказано, что Москва не намерена проводить дальнейшую экспансию в Украине или где бы то ни было еще, а поэтому уступки Путину в данный момент не спровоцируют его дальнейшую агрессию. Проблема в том, что все доказательства указывают на нечто противоположное. Абхазия, Южная Осетия, Крым, Донецк, а теперь и Дебальцево. В первых двух никаких этнических русских спасать было не надо, но по какой-то причине эти земли все равно понадобилось интегрировать в Россию”, – продолжает Кэйлен.
“Если Путина не остановить, следующими будут страны Балтии, потом Восточная Европа, потом нефтяные месторождения Баку”, – пишет Кэйлен.
“Путин не пытается отыграться за 90-е, он жаждет вернуть 70-е. Это максималистская глобальная стратегия. Довольно болтовни о спасении притесняемых русских. Он попросту восстанавливает московскую империю”, – пишет Кэйлен.