Забегая наперед отмечу, что вторая часть заголовка - не оскорбление оппонента, а цитата российского коллеги, который, собственно, сам себя так обозначил в нижеприведенном тексте, пишет Олег Леусенко:
Если мировоззрение некоего народца ущербно, то это качество распространено и на его низшие слои – плебс, и на, так называемую, элиту-интеллигенцию. Простой пример аксиомы:
“Либеральный российский журналист” разразился недвусмысленным алогическим опусом, смысл которого сводится к тому, что им, россиянам, не следует извиняться за непрошеное вторжение в хату соседа, воровство, клевету-лжесвидетельства и даже за убийства чужих граждан. Если кратко, то русский журналист пишет в стиле “вообще-то мы починяли примус” – “я не я и лошадь не моя”. В общем, судите сами:
Владимир Голышев, российский журналист, публицист
Почему русские не должны просить прощения у украинцев
Меня безумно раздражают модные в последнее время в сети разговоры о том, что русские должны просить прощения у украинцев. Причем, больше раздражает, когда об этом говорят как раз украинцы.
Не спешите бросать в меня камнями. Я попробую объяснить, почему, по моему мнению, население России не должно падать на колени перед жителями Украины.
Первая ключевая ошибка тех, кто поднимает тему покаяния, заключается в том, что они до сих пор используют тезис о дружбе народов – это тяжкое наследие прошлого. О таком понятии как “дружба народов” давным-давно пора забыть напрочь. Дружить могут люди, персоны, физические лица. А народы дружить не могут. Вот скажите – французский народ дружит с немецким? А американский с мексиканским? Сказать что-то подобное, мне кажется, может только психически нездоровый человек! Поэтому люди, продолжающие пользоваться подобной терминологией, для меня – либо пропагандисты, либо умственно отсталые.
Вторая ошибка – фокус претензий. Согласитесь, глупо, если человек, пытаясь рассуждать о том, кто у кого должен просить прощения, фокусируется на мнимого оппонента. Вот, мол, я представляю из себя украинский народ. А вот там – гипотетический русский народ. И в отношении этого русского народа я и выстраиваю какое-то свое отношение. А он мне отвечает.
При таких раскладах человек упускает из виду, что на самом деле к нему обращается конкретный идиот. Конкретная тварь. Саша Сотник к нему обращается. А никак не русский народ. Населению России наплевать. У него нет никаких сотников. Он совершенно иначе живет. Так что дискутируете вы, дорогие украинцы, с конкретными людьми. И то, что вы решили, что они уполномочены быть представителями некой общности – это исключительно ваши “тараканы”, ваши галлюцинации. Не имеющие к реальности никакого отношения.”
*****
Неуважаемый мною, демагог Голышев! Принимая во внимание искривленную реальность вашего бытия и сознания, попробую кратко ответить вашей же “логикой” и стилем.
Ну, во-первых, фокусируя на мнимого оппонента ваш пост, вы сами поставили себя в положения идиота, согласно вашему же определению. Вы обратились к мнимому оппоненту – украинцам, я же отвечаю адресно и конкретно вам. О мнимости “дружбы народов” лично я, как и многие мои соотечественники, говорил и писал и во времена союза, и на протяжении четверти века после похорон СССР. Дело в том, что мем “дружба народов” украинцами и др.
колониальными нациями изначально отрицался (не путайте народы с имперскими манкуртами, о которых речь не идет). Т.н. “дружба народов” навязывалась колониям Москвой, т.е. вами – русскими империалистами. Поэтому, ваш пассаж направлен в никуда. Точнее – праща спущена по собственному темечку.
Второе и последнее. Вас безумно раздражают “модные разговоры о прощении”, а “фокус претензий” вы считаете ошибкой? Ради Бога. Мода – это не та категория, которой измеряют преступления против человечества и нарушения международного права. Это константа, как вечны понятия любви и ненависти, зла и добра. Я всегда был уверен, да и сейчас стою на том, что в покаянии прежде прежде всего заинтересован преступник. Нам, украинцам, лично мне – от ваших коленей и пепла на макушке ни холодно, ни жарко, как и евреям было от покаяния нацистов. Покаяние и прощение, прежде всего, является лакмусом, что преступник не оправдает в дальнейшем подобные свои преступления и гарантией, что вор и убийца готов заплатить по счетам. Без решения таких краеугольных вопросов диалог жертвы с палачом невозможен.
Мы, украинцы, не настолько наивны, чтобы ждать от россиян извинений. Но, и не настолько толерантны, чтобы позволить вам, подордынцам, топтать нашу землю, пользоваться нашим имуществом и уйти от суда и ответа.