Российские "казаки" в "ДНР" отличались особой жестокостью.
Так называемые казаки в “ДНР” – это бандформирования из бывших уголовников Донецкого региона. Об этом в авторской программе главного редактора издания “ГОРДОН” Алеси Бацман на телеканале “112 Украина” рассказал ученый-религиовед Игорь Козловский, который почти два года находился в заложниках у боевиков “ДНР”.
По его словам, российские “казаки” в “ДНР” отличались особой жестокостью.
“В основном это были, по их словам, представители донского казачества. Есть книга Федора Щербины об истории кубанского казачества… Помню фрагмент книги, где Щербина сравнивает характер кубанского казачества, которое формировалось за счет украинского населения, пришедшего на Кубань, и линейных казаков, пришедших с Дона. Он обратил внимание на то, что кубанское казачество, выходцы из Украины, находило контакты с местным населением. Были браки с местными. Относились дружелюбно и более милосердно. А вот линейное казачество отличалось жесткостью и жестокостью, нежеланием общаться с местным населением. Такие черты ментальности донского казачества можно было заметить и во время этих событий”, – рассказал Козловский.
При этом, по его словам, “большинство тех, кто называл себя казаками, вряд ли реально относились к донскому казачеству”.
“Они просто так себя называли. В основном это бандформирования из бывших уголовников Донецкого региона, которые надели казачью форму и, пользуясь ситуацией, стали мародерствовать, убивать, грабить… Все было настолько вопиюще, что даже так называемые ДНРовские руководители посчитали, что это уже чересчур. Некоторые казаки успели уехать в Россию, обогатившись за счет того, что награбили. А остальные оказались в местах лишения свободы, многие приговорены”, – рассказал украинский ученый.
Вооруженный конфликт на востоке Украины начался в апреле 2014 года. Боевые действия ведутся между Вооруженными силами Украины и пророссийскими боевиками, которые контролируют часть Донецкой и Луганской областей.
27 декабря 2017 года на Донбассе состоялся обмен удерживаемыми лицами. По данным Генеральной прокуратуры, Украина обменяла 233 задержанных на 73 украинских заложников.