В своем недавнем интервью американскому каналу Владимир Путин несколько раз призвал США сесть за стол переговоров. Что российский президент может сейчас предложить Западу? – ред.
С точки зрения Путина, он может предложить отказ от провокаций и действий по усложнению ситуации в мире, Сирии, в Украине, Грузии. Это большое количество провокационных действий и гадостей, которые он наделал за последние годы, он предлагает в качестве обмена для США. Ким Чен Ын тоже, осуществляя ядерные испытания и объявляя войну США, говорит об уничтожении американцев, а потом предлагает переговоры. Таким образом повышает ставки и свои позиции. По крайней мере, он так думает, что повышает.
Путин считает, что дестабилизировав положение в мире, он поднимает свой рейтинг переговорщика. Думает, что становится интересен для тех, кто пытается сдержать гонку вооружений, напряженность в мире, противостояние разных государств и противостояние в разных регионах Сирии и Украины. Он продает себя как “готовым к переговорам и готовым отказаться от дестабилизации в мире”.
Его предложение Западу интересно. Видимо, у них возникает иллюзия, что какие-то проблемы, скажем в Сирии, можно решить путем переговоров. Так же, как проблему востока Украины и Крыма. Хотя в своем интервью Путин говорит о том, что переговоры по Крыму невозможны. Мол, выход России из Крыма – вы что с ума сошли?
Тем не менее, переговоры возможны и Путин, зная об этом, пытается укрепить свои позиции.
Но чем ближе к ним – тем больше будет всевозможных уточнений, которые сделают невозможным сам переговорный процесс. Переговоры – это всегда компромиссы. Ты уступаешь в этом, тебе уступают в том. А в таком повороте Путин явно не заинтересован.