О каких реформах или результатах отдельных энтузиастов может идти речь, когда на спасение обычного рядового негодяя-прокурора бросаются высшие эшелоны власти?
Об этом в Facebook написал Давид Сакварелидзе.
Одной из гарантий лояльности бывшего Генпрокурора Виктора Шокина к президенту Порошенко была договоренность о том, что задержанный нами бриллиантовый прокурор Корниец, он же управляющим делами Шокина, не должен сесть в тюрьму.
Хочу напомнить, что кроме всем известного дела о взятке, Генеральная инспекция также выявила еще одно коррупционное преступление, в котором обвинялся Корниец. Речь идет о деле по отжиму мусорного бизнеса и передачи доли в нем сестре Александра Корнийца – Ларисе Прокопенко.
Я очень хорошо помню, как разганяли сплетни и слухи о том, что первое дело по бриллиантовым прокурорам о взятке слабое и недостаточно обоснованное. В результате этой дискредитационной кампании в ручном режиме коллегия одного из судов г. Киева готовилась развалить это дело. Одного близкого к Администрации президента судью срочно вызвали из отпуска и вмешались в систему автоматического распределения уголовных дел, расписав упомянутое дело на “нужный” триумвират судей. По моей информации, в НАБУ существует отдельное уголовное производство по упомянутому мною факту.
В тоже время, “покровители” Корнийца делали все, чтобы максимально оттянуть передачу в суд второго, “мусорного”, дела, которое бы вбило последний гвоздь в его коррупционную карьеру.
Очевидно, что гораздо сложнее развалить два дела вместо одного. Причем, если до увольнения Шокина убедженный в сильной поддержке уже и АП Корниец вел себя борзо и надменно, являлся на судебные заседания и ускорял судебные рассмотрения, то после ухода Шокина поведение Корнийца кардинально изменилось. Он стал откровенно прятаться от следствия, затягивать время. Особенно запаниковал после того, как наши ребята, не смотря на наше с Виталием Касько увольнение из прокуратуры, все равно продолжили начатое, дожали это дело, в результате чего Корнийцу и его сестре, на которую преступным путем был переписан мусорный бизнес, вручили обвинение и направили это дело в суд.
Как я и ожидал, и как это обычно, к сожалению, происходит, в дело вмешалась АП. Апелляционному суду Киева было дано указание вернуть дело обратно следствию. Официальная причина – отсутствие подписи самого Корнийца, подтверждающее вручение ему этого обвинения. То есть к играющему в прятки со следствием Корнийцу по бредовой логике судьи нужно было чудесным образом пришить это обвинение несмотря на то, что ребята из Генинспекции исполнили все процессуальные нормы и направили все нужные документы ему почтой, чему есть подтверждение. Что еще должно произойти как доказательство того, что бриллиантовые связи политических картелей до сих пор нагло плюют нам в лицо?
О каких реформах или результатах отдельных энтузиастов может идти речь, когда на спасение обычного рядового негодяя-прокурора бросаются высшие эшелоны власти?
В заключение, хочу обратиться ко всем, кому небезразличны принципы порядочности и честности, в случае дерзкого и наглого развала второго дела по бриллиантовым прокурорам объединить наши усилия и использовать цивильные формы протеста, чтоб создать им дискомфорт и не дать похоронить это дело.”