Москва хочет показать, что Украина является агрессором. Стремление же к автокефалии Россия изображает как наступление на УПЦ МП, в то время как для украинцев автокефалия является стремлением к обороне, - считает доцент Уэслианского университета (США) Виктория Смолкин.
Предоставление автокефалии Украинской Православной Церкви, по мнению журналистов The Washington Post Дэвида Стерна и Эми Феррис-Ротман, мало что изменит в повседневной жизни верующих.
Однако для политических кругов автокефалия станет очередным символическим разрывом с Российской Федерацией. Депутат Верховной Рады Виктор Еленский считает, что Россия оказывает влияние на умы и души населения Украины используя Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата.
Москва хочет показать, что Украина является агрессором. Стремление же к автокефалии Россия изображает как наступление на УПЦ МП, в то время как для украинцев автокефалия является стремлением к обороне, – считает доцент Уэслианского университета (США) Виктория Смолкин.
Россияне также хотят, чтобы предоставление автокефалии решалось разными православными церквями единогласно, а не одним Вселенским Патриархом Варфоломеем.
В то же время журналисты отмечают, что у существующих разногласий более глубокие причины. Они восходят к многолетней борьбе между Россией и Константинополем за более 250 миллионов православных верующих, и также к планам Путина, который хочет быть главным защитником христианских ценностей.
Директор Центра православных исследований Джордж Демакопулос сообщает, что во всех событиях есть геополитические последствия. В данной ситуации это подрыв рекламы роли президента Путина в мире. Также Демакопулос считает, что Путин скрывает страдания российского народа за демонстрацией военной мощи.