Из-за споров между Будапештом и Киевом и блокировки Венгрией заседаний Комиссии Украина-НАТО на высшем уровне внутри Альянса образовался консенсус "29 минус 1".
Так глава миссии Украины при НАТО Вадим Пристайко на полях саммита в Брюсселе ответил на вопросы корреспондента “Апострофа” о мнении стран-членов НАТО относительно того, как позиция Венгрии влияет на отношения Украины с Альянсом.
“Все понимают, что тот формат, который мы использовали почти 20 лет (формат Комиссии Украина-НАТО (КУН), – “Апостроф”), после того как стали особым партнером НАТО, важен сам по себе. Заседания Комиссии проходят не только на министерском и президентском уровнях, но и на более низких, что позволяет работать, несмотря на блокировку со стороны Венгрии”, – рассказал дипломат.
“Мы не позволим, чтобы этот формат стал заложником очередных попыток [заблокировать его]”, – заявил Пристайко.
По его мнению, опасность, что формат совместного с Украиной и Грузией заседания Североатлантического совета, которое состоится в четверг, 12 июля, в определенной степени заменит формат КУН, превосходит символизм – возможность через десять лет после решения Бухарестского саммита НАТО подвести его итоги. Именно тогда Украину и Грузию заверили, что со временем они станут членами НАТО.