Фактически сейчас Украину подталкивают не к очередному Майдану 3.0. Российский план более коварен: привести Украину к послемайданной разрухе, разыграть сценарий хаоса, который в 2014 году не сработал исключительно благодаря усилиям украинского общества.
События, имевшие место 9 мая, а именно акции «Бессмертного полка» и столкновения с украинскими патриотами, уже названы реваншем пророссийских сил в Украине. Комментаторы обращают внимание на тот факт, что на четвертом году российско-украинской войны власть, то есть полицейские, помогала крепким «титушкам» бить ветеранов АТО. А над всем этим безобразием развеваются флаги некоторых украинских партий, которые и не думают скрывать свои связи с Кремлем.
Что это, как не реванш? – На самом деле нет. Это еще не реванш. Это подготовка к реваншу. Реваншем станет возвращение к власти российских коллаборационистов. Тогда уже ничто не защитит украинских патриотов, украинских воинов, украинских активистов от вполне системной расправы. Именно в этом и заключается план Кремля в отношении Украины.
Неужели вы серьезно верите, что Путина интересует политическое будущее всех этих обанкротившихся регионалов и коммунистов? Неужели вы думаете, что именно ради их победы на честных, или не очень, выборах ведется эта отчаянная и довольно затратная гибридная война? Нет. Все гораздо страшнее.
Путину нужно подтолкнуть Украину к гражданской войне, к расколу внутри. Что в случае прихода к власти пророссийских сил становится вполне возможным. Ведь даже Путин не сомневается, что украинские патриоты будут сопротивляться. В каких-то регионах, где большинство является инертным и безразличным к судьбе страны, снова восстанут карательные отряды пророссийской «самообороны», которые будут поддерживать местные власти. На Западе страны снова, как это было в последние недели Майдана, начнут раздаваться призывы не признавать власть «преступного режима». Фактически сейчас Украину подталкивают не к очередному Майдану 3.0. Российский план более коварен: привести Украину к послемайданной разрухе, разыграть сценарий хаоса, который в 2014 году не сработал исключительно благодаря усилиям украинского общества.
Пророссийские акции, коллаборационные шабаши, расшатывание ситуации, информационное сопровождение откровенно антиукраинских сборищ да и сам «реванш» – то есть возвращение к власти в Украине антиукраинских сил – все это только шаги на пути к главной стратегической цели России – уничтожение Украины как таковой. Кремль поддерживает пророссийских украинских политиков деньгами и ресурсами именно для того, чтобы их руками начать внутри страны войну всех против всех. То, что по улицам украинских городов идут колонны экзальтированных бабушек с портретами Сталина – это еще не поражение. Это сигнал того, что поражение неминуемо, если не удастся изменить ситуацию.
Причины того, что Украина стремительно приближается к очередной национальной катастрофы, заключаются в нежелании политической элиты видеть дальше собственного банковского счета. Руководители прошлого режима чувствуют себя в безопасности, что дает им возможность действовать открыто. Спонсоры бойни на востоке становятся все богаче, а сегодняшние чиновники бесстыдно уверяют украинцев, что без бизнеса «по условиям» Украина ну никак.
Дело здесь не только в сознательной коллаборации или совместных бизнес-интересах. Правящие элиты Украины и России все годы после распада Советского Союза имели общего врага – сознательную прослойку среднего класса, который стремился к экономическим и политическим свободам. Как наживать миллиардные состояния на бюджетных потоках в стране, где граждане контролируют власть? Что рассказывать «электорату» о пенсиях и копеечных надбавках к зарплате в стране с открытой экономикой?
Украинские элиты объединены с российскими пренебрежением к гражданину. Они эксплуатируют граждан страны, одновременно приучая общество к тому, что гражданская позиция – это несовременный маргинес. Часть украинской элиты после аннексии Крыма и войны в Донбассе осознала, что россияне никакие не партнеры. Часть из них до сих пор продолжает грезить «общими интересами с хорошими руссиянами». Но никто не сделал попытки опереться на сознательных украинцев как на единственный залог выживания страны. Украинцы, которые готовы защищать страну и власть имущие, которые готовы защищать свое господствующее место в Украине – это до сих пор украинская современная реальность, которой удачно пользуется враг.
Для того чтобы изменить ситуацию, требуется перезагрузка страны. Построение ее на совершенно других принципах. Никакие реформы, в которых гражданское сознание не является залогом общенационального успеха, будут оставаться только эрзацем реформ. Власть, которая пришла на крови Майдана, несет ответственность за то, удастся ли стране избежать триумфа реваншистов. Но не только она. Когда сознательные украинцы бросаются на милицейские дубинки в попытке остановить «победобесные марши», они тоже избегают собственной ответственности за будущее.
Гибридная война против Украины продолжается в первую очередь на политическом и идеологическом фронтах. Общество за три года войны так и не смогло создать настоящий партийный проект, собрать средства на существование партии Майдана, провести праймериз среди политиков, выработать повестку дня, объединиться ради получения настоящего политического представительства в стране, за которую умирают солдаты.
Если в Украине не найдется несколько миллионов граждан, готовых за собственные деньги и собственными усилиями удерживать свою партию, свою культуру, свое национальное пространство – страна будет обречена. Если украинские патриотические силы не придут к широкомй политическому проекта ради будущего Украины, российский агрессор снова обыграет нас на политическом поле. Именно для того, чтобы не дать украинцам объединиться вокруг общих национальных смыслов, и беснуются в Украине бессмертные полки и бессмертные украиножоры.
Не надо делать для страны что-то. Делайте то, что нужно сделать! Надо делать выводы из опыта прошлых майданов и прошлых поражений и действовать на опережение. И это уже задача не для сегодняшних элит, а для элит завтрашнего дня. Завоевать для нас завтрашний день.