Персональные санкции Запада в отношении президента России Владимира Путина, а также его осуждение как международного преступника невозможно до тех пор, пока он пребывает во власти.
«Но количество преступлений – военных и преступлений против человечности – накапливается для обвинительного заключения», — сказал «Обозревателю» российский оппозиционный политик Константин Боровой.
Комментируя предложение сенатора США ввести персональные санкции против Путина за покушение на экс-офицера ГРУ Сергея Скрипаля и вмешательство в выборы в Соединенных Штатах, он заметил: «Мне кажется, что это нереалистично, ведь речь идет о Путине как президенте России. Это означало бы разрыв всех отношений с Западом. К этому шагу Запад пока не готов».
«Я думаю, все будет так же, как с Боингом: как вы знаете, там не 2 и не 100 человек пострадало – там были убиты 300 человек. Проводилось расследование, но полного доказательства вины Путина ведь нет. Даже если в Великобритании начнется судебный процесс, то, безусловно, он не закончится вынесением обвинительного приговора», — добавил политик.
В то же время он подчеркнул: сам факт высказывания подобного подозрения главе государства – «очень сильный шаг». «Это значит, что с Путиным будут ограничены контакты. Безусловно, он не будет участником каких-то международных совещаний, на которых будут приниматься серьезные решения. С точки зрения цивилизованного сообщества этого достаточно».
Боровой напомнил о том, что в свое время ливийский диктатор Муаммар Каддафи был обвинен в том, что он «заказал уничтожение Боинга с большим количеством пассажиров», а иракскому диктатору Саддаму Хуссейну предъявляли обвинение в применении химических боевых средств в войне. «Но судебный процесс над Хуссейном начался только после его отстранения от власти в связи с агрессией против соседнего государства», — заметил он.
Таким образом, «до тех пор, пока в России Путин находится у власти, и, формально говоря, поддерживается народом, какие-то решения, требования его выдачи – невозможны», — констатировал политик.
В этом контексте он провел аналогию между Путиным и президентом Югославии Слободаном Милошевичем. Несмотря на наличие доказательств в совершении преступлений, «пока граждане Югославии не выдали Милошевича Гаагскому трибуналу, он продолжал оставаться у власти. Я думаю, что то же самое будет происходить и с Путиным».
«Мировому правосудию Путина должны выдать россияне?» — попросил уточнить «Обозреватель». «Да, сами граждане России, когда они созреют до понимания глубины падения, величины преступлений, которые совершает Кремль, то есть Путин и его окружение. Только тогда они смогут принять решение о справедливом возмездии, скажем так. До тех пор, под воздействием очень мощной пропаганды, одурманивающей людей, такое решение ни в какой форме не может быть принято обществом, гражданами России», — ответил Боровой.