Последние новости
17 января 2025
16 января 2025

На Андреевском спуске процветает мафия

no image

Продавцы сувениров. Говорят, что работают за 10% от выторга, но получают не меньше 3 тыс. в месяц.

Андреевский спуск превратился в успешный бизнес-проект. Владельцы сувенирных точек, которые здесь находятся, зарабатывают до 30 тысяч гривен в месяц, а потенциальных конкурентов тут же предупреждают: «Обеспечим проблемы». В этом убедилась корреспондент «Сегодня», которая попыталась торговать магнитиками на киевском Монмартре.

«БУДУТ ПРОБЛЕМЫ». Рано утром в воскресенье торговля на Андреевском идет вовсю. Начало спуска — Владимирская улица, что заканчивается у Андреевской церкви, буквально утыкана крытыми лотками. Буденовки, папахи, матрешки, тарелки, шахматы, советские награды — все вперемешку. «Я хочу по выходным здесь магнитики продавать. Не подскажете, к кому можно обратиться, чтобы все законно было?» — интересуемся мы.
От возмущения торговец чуть не выронил чашку кофе из рук. «Вы что, с ума сошли, вас еще тут не хватало! Мест нет», — резко заявил мужчина и, видимо, позвал коллег на подмогу. Через несколько минут мы услышали за спиной грубый мужской голос: «Стойте, вы тут место искали? Во-первых, у нас тут ни одного свободного места нет, а во-вторых если и появится, то их сразу же займу я или другие, такие, как я, — тут уже очередь стоит. В наглую приходить и ставить свою продукцию даже не пробуйте, проблем ведь не хотите? Тут только бодигарды могут помочь», — хихикнул он. Видимо, увидев, что мы сдаваться не собираемся, подоспел еще один сувенирщик. «Я сказал: пошла отсюда, а то поколотим!». Пришлось таки ретироваться.

ДОХОДЫ И ДРАКИ. Художники уже потом рассказали, что торговцы не шутили. Места распределяются раз в год, и никто чужой сюда действительно не может сунуться. А те, кто уже есть, вынуждены подчиняться существующим здесь правилам.

«Над каждым направлением — художники, матрешки, вышиванки — стоит свой смотрящий, который следит за тем, чтобы чужих не было, а свои лишнего не говорили и вовремя платили благотворительный взнос. Куда он идет, неизвестно, главный просто его забирает. Такса для всех разная: для художников — 80 грн в месяц, сувенирщики вроде намного больше платят. А если не платишь, тебя выгоняют или бьют. Уже было много таких случаев», — рассказывает нам на условиях анонимности один из художников. Ирина Качкина, жена художника Юрия, это подтверждает. На днях на Андреевском избили ее мужа.

«Он не заплатил взнос, но платить было не из чего. За месяц почти ничего не продал, у него же картины, а не поделки, от которых огромный доход. Вон хозяева сувенирных точек уже и квартиры, и машины понакупали», — говорит Качкина. Сколько они зарабатывают, она не знает. Но продавцы говорят, что в месяц получают не меньше 3 тысяч гривен, хотя сидят лишь на 10% от выторга. То есть можно предположить, что одна точка приносит не меньше 30 тысяч гривен в месяц. «А те, кто раритетом торгует, еше больше. У них же там одна штуковина и 5 тысяч гривен может стоить», — говорят продавцы.

ОФИЦИАЛЬНО. Официально курирует торговлю на нашем Монмартре уличный комитет «Андреевский спуск». Как сказал нам его глава Виктор Хаматов, прежде чем торговать, художественный совет должен оценить качество продукции, кроме того, нужно быть частным предпринимателем. На вопрос о деньгах он отвечать отказался. А юрист, который сотрудничает с художниками, Виктор Кобылянский, говорит, что взносы возникли из-за того, что спуск не может вместить всех желающих здесь торговать.

«На Андреевском уже десятки лет официально никто места не арендует, и никаких документов и разрешений нет. Но после реконструкции глава КГГА подписал распоряжение, по которому отныне на спуске — постоянно действующая выставка-ярмарка. Это значит, что все желающие могут здесь продавать свои работы абсолютно бесплатно. Но улица не резиновая. Регулировать этот процесс взялся комитет Андреевского спуска, который и стал выдвигать торговцам требования оплатить 100 грн в месяц в благотворительный фонд. На эти деньги спуск должны убирать, ставить новые урны и давать места под склад сувенирки ведь не все продавцы увозят продукцию на ночь», — говорит Кобылянский.


Все статьи