Вчера в Киеве горел один из знаковых домов на Андреевском спуске — №38, напротив церкви. В нем в 1913 году жил писатель Михаил Булгаков со своей первой женой Татьяной Лаппой. Это уже второй пожар в здании. По словам торговцев, одним из помещений владеет певица Аурика Ротару.
Работники охранной фирмы на втором этаже заметили дым в 14:20. Пожарные прибыли через 5 минут. Они начали обильно поливать водой второй этаж и крышу, из-за чего в пиццерии на первом этаже пошел дождь. «Лило из всех отверстий. По щиколотки воды, ведрами выносим. Клиентов успели вывести на улицу. Получается, что поели за наш счет», — говорит работница пиццерии. Огонь захватил и первый этаж. Арендаторы говорят, что проблемы начались после реконструкция спуска. «Во время нее поменяли крышу, которая до этого за 20 лет ни разу не протекала. А тут начались затопления», — говорит один из арендаторов помещений.
Причиной пожара, по данным спасателей, стало короткое замыкание проводки между вторым этажом и крышей. Торговцы же говорят, что это второй пожар в течение суток. «Ночью пожарных не вызывали, потушили сами. А днем вновь вспыхнуло. Так нам рассказывали работники медцентра, который находится в здании», — рассказал нам продавец Сергей Ващук.
Сейчас в доме, где жил Булгаков, не осталось ни одного напоминания о нем. Все помещения давно в частных руках. «На втором этаже находятся медцентр и охранная фирма. Одно из помещений принадлежит сестре Софии Ротару — Аурике. Мы об этом знаем, потому что она всегда сразу приезжает и разбирается, если что-то происходит. Видели ее тут часто. Кстати, на втором этаже два помещения, какое из них принадлежит Ротару, мы не знаем. А на первом этаже пиццерия и будущий ресторан, где раньше был туалет», — продолжает Ващук. Мы связались с менеджментом певицы, но нам никто так и не перезвонил.
Торговцы считают, что здание специально могли поджечь, чтобы потом снести и построить на его месте офисный комплекс. «Я не исключаю подобное. Ведь помещение на первом этаже, где раньше был общественный туалет, продали. Теперь тут готовят к открытию ресторан. Уже вырыли в подвале 3-метровую яму. А на здании появились трещины. Кстати, до реконструкции на здании была табличка, что это памятник архитектуры, а теперь — что на Андреевском проводилась реконструкция», — говорит Ващук.
Власти говорят, что реконструкция к пожару никакого отношения не имеет. «Никаких подтоплений там не было, мы крышу и фасады за бюджетные деньги ремонтировали. Владельцы палец о палец не ударили, чтобы помочь. Мы проводку не меняли в зданиях — это частная собственность, а крыша не могла самостоятельно загореться. Трещины появились только из-за внутренних работ — какие-то перегородки убрали, здание старое, вот и трещины появились. А строить на этом месте ничего не планируем», — рассказал нам замглавы КГГА по архитектуре и земле Михаил Кучук.