В "Нафтогазе" не исключают, что объектами "Киевэнерго" хотят воспользоваться.
Киев оказался на пороге техногенной катастрофы: миллионы людей уже в августе останутся без тепла и света. Ситуация настолько серьезная, что глава “Нафтогаза” вызывает Виталия Кличко на публичный поединок, говорится в сюжете ТСН.Тиждень.
Тепло и электроэнергию в главный мегаполис страны поставляет Киевэнерго, компания, основной акционер которой – Ринат
Ахметов. Именно ему до сих пор платили за бытовые блага. Этой компании принадлежат две теплоэлектроцентрали и еще много других инфраструктурных объектов.
Кличко решил: столичное имущество надо возвращать киевлянам, поэтому создал коммунальное предприятие, которое и должно отныне поставлять нескольким миллионам горожан тепло и свет. Он забрал под свое руководство две ТЭЦ, котельные, трубы и провода. Все имущество Киевэнерго, кроме миллиардных долгов, которые накопили старые владельцы за прошлые годы. Сейчас платить их некому, поэтому уже с августа киевляне могут остаться без света и горячей воды вообще.
В субботу вечером Андрей Коболев предложил объяснить, чем закончится это рискованное решение. Он сказал: если Кличко не оплатит счета, заложниками ситуации будут и они оба, и все киевляне. “Представьте, что вы сдали в аренду кому-то другому, этот другой не рассчитался перед компанией за газ, электроэнергию и тому подобное. Очевидно, что поставка услуг не будет возобновлена, пока не погасят долг”, – заявил Коболев.
Киевский совет на своей сессии решил от долга вообще избавиться и принял соответствующее решение: имущество Киевэнерго переходит со всеми объектами, а долг – нет. “Мы ожидали, что Кличко и Киевэнерго найдут решение этой проблемы, прошел год, а проблема не решена. Однако есть попытка незаконным способом с этими долгами попрощаться”, – утверждает глава НАК.
Лишить миллионы людей электроэнергии – это уже на грани проблемы национальной безопасности. Поэтому от имени мэра ситуацию взялся комментировать его профильный заместитель. Петр Пантелеев признает, что столицу ожидает полный коллапс. “Перспектива нас очень тревожит. Если договор заключен не будет, остановка ТЭЦ может привести к тому, что мы будем иметь перебои с электроснабжением в городе Киев”, – предупредил столичный чиновник.
Сейчас долг составляет около пяти миллиардов гривен, признают в мэрии и уточняют, что он не только их.
“Долг потребителей перед Киевэнерго имеет часть задолженности населения, есть задолженность государства перед “Киевэнерго”, а это разница в тарифах 730 миллионов, а также другие составляющие. Поэтому прежде всего нужно выяснить, какой же долг у Киевэнерго, и о каком долге мы говорим в контексте правопреемства”, – заявил Петр Пантелеев.
Одна треть столичных домов – уже без горячей воды.
Юрий Гладышев возглавляет киевские теплоэлектроцентрали, которые еще подотчетны Киевэнерго. Но их уже инвентаризируют под новое предприятие. “Вы видите, у нас есть газ. ТЭЦ работает. До первого августа станции будут работать стабильно без каких-либо проблем. После этого основные фонды передаются в КП “Киевтеплокоммунэнерго” и вопрос поставок будет висеть на руководителе КП “Киевтеплокоммунэнерго”, – пояснил Гладышев.
Пока не греют воду только там, где котельные уже перешли в новое предприятие. У него пока что нет ни лицензий, ни договоров на поставки газа. “В котельных, которые перешли к “Киевтеплокоммунэнерго”, газ отсутствует. Они не подписали соглашения, поэтому они не могут включить и обеспечить качественное снабжение города”, – добавил Гладышев.
Намерения киевских руководителей забрать “Киевэнерго” олигарха можно назвать благими и блаженными одновременно. Управлять киевским коммунальным имуществом, которому уже полвека, можно только, если имеешь большие деньги на модернизацию, а также уплатив долги. Ни того, ни другого у мэрии пока нет.
Что задумал мэр Киева, пока тайна. Впрочем, у “Нафтогаза” есть большое и страшное подозрение. “Имуществом “Киевэнерго” есть много желающих порулить. Следующим шагом будет передача этого имущества другой компании без долгов. Это объясняет такую высокую заинтересованность Кличко забрать эту компанию без долгов. За год эта компания снова будет выставлена на конкурс и передана кому-то частному лицу, и желание передать ее без долгов я вижу именно таким”, – пояснил Андрей Коболев.