СБУ и БЭБ разоблачили главу оборонного завода, который разворовывал бюджетные средства на закупки запчастей для СУ-27.
Контрразведка Службы безопасности совместно с БЭБ и при взаимодействии с руководством АО «Украинская оборонная промышленность» ликвидировала схему присвоения бюджетных средств на приобретении комплектующих для боевых самолетов ВСУ, сообщает Служба Безопасности Украины.
Речь идет о модулях усиления мощности бортовых радиолокационных систем на украинских истребителях СУ-27. По данным следствия, директор одного из оборонных предприятий нашего государства вместе с сообщниками пытался украсть почти 4 млн. грн бюджетных средств на закупке соответствующего авиаоборудования.
Именно на эту сумму он заключил договор с аффилированной коммерческой структурой по приобретению авиационного модуля. Дельцы поставили на госпредприятие неисправные комплектующие, а его глава распорядился взять на баланс бракованную продукцию и оплатить.
Для этого чиновник подписал бухгалтерские документы на прием неисправного имущества. На их основании оборонная компания перечислила коммерсантам первую часть платежа в размере 1,9 млн. грн.
В дальнейшем участники “схемы” планировали вывести эти деньги в тень через подконтрольные фирмы, обналичить и распределить между собой. Однако правоохранители своевременно разоблачили схему и поэтапно ее задокументировали. После этого на всю сумму договора в размере 3,9 млн. грн. был наложен арест и тем самым заблокированы попытки их присвоения.
Уже эксдиректору госпредприятия, руководителю фирмы-поставщика и еще двум их сообщникам сообщено о подозрении по двум статьям Уголовного кодекса Украины:
- ч. 5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества или завладение им путем злоупотребления служебным положением);
- ч. 2 ст. 28, ч. 1 ст. 366 (служебный подлог, совершенный по предварительному сговору группой лиц).
Продолжается расследование для установления всех обстоятельств преступления и привлечения виновных к ответственности. В частности, проверяется причастность фигурантов к совершению преступлений при заключении других оборонных договоров. Злоумышленникам грозит до 12 лет тюрьмы. Расследование проводилось при процессуальном руководстве Офиса Генерального прокурора.