Украинские эксперты разошлись во мнении относительно причины возникновения "торговой войны" с Россией.
Кандидат экономических наук, председатель Комитета экономистов Украины Андрей Новак связывает эти события с планами Киева подписать Соглашение об ассоциации с Евросоюзом в ноябре текущего года. «Последняя торговая война прямо связана с высоко вероятным подписанием Украиной ассоциации с Евросоюзом», — подчеркнул эксперт.
Он также добавил, что все торговые конфликты в украинско-российских отношениях возникают только по инициативе РФ и происходят параллельно с политическими процессами, которые происходят внутри Украины, и которые не одобряет российская сторона.
Кроме того, по его словам, очевидным является тот факт, что Таможенный союз не станет масштабным геополитическим проектом без Украины, и Москва это четко понимает, поэтому предпринимает подобные действия.
Кроме того, эксперт считает, что украинская сторона должна действовать симметрично на подобное поведение России.
В свою очередь, эксперт корпорации стратегического консалтинга «Гардарика» Константин Матвиенко отметил, что своими действиями в торговом сотрудничестве с Украиной российская сторона только подталкивает Украину. «Такая авантюра просто захлебнулась», — сказал Матвиенко. И добавил, что Россия своими действиями выступила консалидатором украинского общества, включая представителей власти.
«Так как они себя ведут — они делают все, чтобы Украину оттолкнуть», — подчеркнул Матвиенко.
Политический аналитик Дмитрий Джангиров высказал иное мнение по поводу причин возникновения «торговой войны» с РФ. По его словам, российская сторона каким-то образом действует в интересах российского бизнеса. «Нет сомнений, что быстро этот конфликт закончился еще и потому что практически каждый из олигархических групп провел переговоры с Кремлем. «Понятно, что в эти дни были достигнуты определенные компромиссные договоренности», — считает эксперт.
По его словам, это была своеобразная «учебная тревога» для украинских олигархов. По его словам, в результате этих событий активы украинских групп упали в цене, что облегчает их будущую скупку. «На полномасштабную войну это не тянет. Это, скорее, такая тренировка экспортеров, в первую очередь, украинских крупных групп», — подчеркнул Джангиров. И добавил, что в результате в переговорах по продаже активов эти группы будут более податливые.