Власти США ввели ограничительные меры в отношении компаний и граждан, которые задействованы в схемах по обходу введенных ранее секторальных санкций против Российской Федерации. К чему приведут новые ограничительные меры, рассказал Всеволод Степанюк, научный сотрудник Института мировой экономики НАН Украины.
Санкции вводятся в отношении 11 физических и 15 юридических лиц, среди которых, в частности, порты аннексированного Крыма, структуры “Внешэкономбанка России” и “Роснефти”, Ижевский механический завод, концерн “Ижмаш” и ряд других.
Заявленные санкции не сильно повлияют на экономику России, считает эксперт. То, что в санкции включены предприятия энергетического сектора, не значит, что они не смогут продавать нефть и газ.
Если расширение секторальных санкций будет только со стороны США и Канады, никаких особых последствий для России не будет. Если же к этим санкциям присоединится весь Европейский Союз, это, конечно, может усложнить функционирование российской экономики.
По большому счету, для России падение цен на нефть гораздо больнее, чем любые санкции.
То, что в санкции включены предприятия энергетического сектора, не значит, что они не смогут продавать нефть и газ. Санкции означают, что эти компании не смогут кредитоваться на западе – это не является полным прекращением их деятельности.
Единственное, что для России очень страшно – это отключение системы переводов SWIFT, но я думаю, что на это никто не пойдет, поскольку это принесло бы убытки западным странам. А заявленные санкции, думаю, не сильно повлияют на экономику России.
Что касается цен на нефтепродукты, я думаю, что ближе к зиме спрос на нефть будет расти, падение цен остановится и со следующего года может начаться рост. А может, и раньше.
На цену нефти влияет много факторов, включая ситуацию в арабских странах, и говорить, что она стабильно снижается, неправильно. Да, сейчас она снижается, потому что есть перепроизводство. Но при низкой цене всегда растет потребление, и я считаю, что цена выровняется.