По-видимому, России нужен какой-то радикальный шаг, чтобы предотвратить экономический крах и политическое недовольство, пишет в блоге The Financial Times журналист Ник Батлер, обсуждая вероятность того, что государство продаст часть акций "Роснефти".
“Роснефть” – весьма заманчивый актив. Ее запасы нефти и газа составляют 22 млрд баррелей, у нее также есть сходные объемы потенциальных ресурсов. Несмотря на шестикратный рост добычи, коэффициент “запасы/добыча” для “Роснефти” в последние пять лет составлял более 150% (поразительная величина – у западных международных нефтяных компаний эти цифры значительно меньше 100%). У компании, по-видимому, мало проблем с российским правительством, связанных с регулированием или планированием. При власти Путина западные компании могут без помех переводить прибыль в свои страны”, – говорится в статье.
Автор добавляет, что “Роснефтью” управляют на профессиональном уровне, а ее отношения с миноритарным акционером – BP – по-видимому, складываются удачно.
Политические риски, существующие в России, оттолкнут некоторых инвесторов, но по сравнению с Ираком, Ливией и большинством других стран, где есть крупные неосвоенные месторождения нефти и газа с невысокой себестоимостью добычи, Россия – одна из самых стабильных и доступных, считает автор.
Батлер видит загвоздку в политическом конфликте России и Запада. Если западная компания купит крупную долю в “Роснефти”, это будет означать, что напряженность смягчается.
Для Путина приватизация “Роснефти” – это возможность новых инвестиций и появление на Западе еще одного союзника, который готов ратовать за отмену санкций, считает автор.
Некоторые предположат, что правительства западных стран воспрепятствуют такой сделке западных компаний с “Роснефтью”. “Многие будут испытывать сомнения, но в итоге, скорее всего, взглянут на отчаянное экономическое положение России и рассудят, что Путин – еще самый неплохой из возможных правителей России: любой преемник, вероятно, будет еще более ярым националистом и еще более агрессивным”, – говорится в статье.