Угольная составляющая в тарифе на электроэнергию, которая базируется на котировках угольного хаба ARA (формула Роттердам+), не покрывает реальную стоимость угля на международных рынках. Об этом в эфире канала Эспрессо отметил Юрий Корольчук, основатель Фонда энергетических стратегий.
Комментируя заявления НКРЭКУ относительно возможного роста ОРЦ на 2018 год, эксперт отметил, что, безусловно, это связано и с существенным ростом цен на уголь на международных рынках. “Сейчас действительно НКРЭКУ, кстати, заявил о том, что будет расти цена на электроэнергию для промышленности где-то примерно 10-15%. И она, опять же, обусловлено тем, что выросла цена примерно где-то с 60, грубо говоря, до 85 долларов на внешних рынках. Мы же импортируем уголь, то есть, его надо закупить за те же доллары, по этой реальной цене”, – говорит Юрий Корольчук.
Таким образом, по мнению основателя Фонда энергетических стратегий, сегодня формула Роттердам+ не отражает реальную цену угля. “Это (“Роттердам+”- ред.) вообще не идеальная формула. Это переходный этап к рынку угля”, – отметил эксперт.
Юрий Корольчук также подчеркнул, что Украина просто вынуждена наращивать добычу собственных энергоресурсов, в противном случае объем импорта будет расти из года в год.
Напомним, в 2016 году НКРЭКУ приняла Постановление №289, в котором утвердила новую методологию расчета оптовой рыночной цены электроэнергии. Согласно данной методологии, цена угля в тарифе базируется на котировке угольного хаба ARA (порт Роттердам) + доставка в украинский порт.
По словам экспертов, задача методики на первом этапе – компенсировать дефицит угля для ТЭС (в этом году он составит около 25%, в следующем по прогнозам достигнет 35-40%) за счет внешних поставок. В среднесрочной перспективе – вытеснить импорт за счет наращивания собственной добычи. Единая цена на собственный и импортный энергоресурс должен стать импульсом для увеличения собственной добычи газа.