В оружейных лавках по всей Америке рекордно высокие продажи. Всего через две недели после трагических событий в ньютаунской начальной школе американцы торопятся приобрести точно такое же оружие, с помощью которого Адам Лэнза устроил эту бойню, – а заодно и магазины повышенной емкости.
Бум продаж начался после того, как Белый дом пообещал ввести запрет на продажу боевого оружия.
Многие торговцы цинично прозвали обещания администрации Обамы наложить запрет на продажу оружия «пакетом мер стимулирования» – исходя из выгоды, которую он принес их бизнесу. Вот как просто в одночасье превратиться из президента, который стремится ограничить продажу оружия, в человека, которого называют «лучшим продавцом оружия в Америке».
Производители полуавтоматических винтовок рассказывают, что за последние четыре года спрос на их продукцию увеличился на 30%. В Северной Каролине, Айове и Юте за тот же период продажи оружия выросли на все 100%.
Один из крупнейших поставщиков патронов заявил, что после трагедии в Ньютауне всего за три дня было раскуплено столько же магазинов с патронами, сколько обычно они сбывают за три года.
И хотя Барак Обама пока не выполнил свое обещание запретить боевое оружие, его слова однозначно побудили американцев к действиям. Правда, не таким, каким он хотел бы.
Чтобы продать еще больше, многие торговцы намеренно сгущают краски.
«После запрета оружие останется только у армии и государства. Пора поторопиться и закупить побольше – не только винтовок, но и комплектующих», – говорит продавец одного из магазинов.
Но большинство из них не ждет никаких радикальных перемен в скором времени.
«Нам всё обещают, что перекроют свободный оборот боевого оружия и больших магазинов. Но это почти нереально. К тому же на руках у людей уже очень много оружия, как же заставить их его сдать?» – недоумевают продавцы.
Государство и раньше после массовых расстрелов пыталось принять меры по контролю над оборотом оружия, но любые серьезные инициативы наталкивались на Вторую поправку к Конституции и после этого отменялись.