В очередном материале корреспондент немецкого издания Der Spiegel Беньямин Биддер решил рассказать о ситуации с самой крупной овощебазой Москвы "Покровская", закрытой властями после воскресных беспорядков в районе Бирюлево Западное
Разъяренные местные жители вместе с агрессивно настроенными националистами вышли на народный сход в связи с убийством Егора Щербакова. Для многих, пишет журналист, казалось совершенно ясным, что убийцу – по свидетельствам очевидцев, нерусского – надо искать рядом с базой.
В целом на овощебазу “Покровская”, годовой оборот которой составляет 9 млрд долларов, приходится от 40 до 50% от столичного рынка овощей и фруктов. Торговля фруктами, в свою очередь, является очень прибыльным бизнесом, который уже два десятилетия контролируют в Москве выходцы с Северного Кавказа и из Центральной Азии.
В среднем, рассказывает Биддер, “овощи и фрукты в столице стоят намного дороже, чем в Германии”. Все дело в том, что преступники-перекупщики создают наценки и торговцам приходится платить мафии за тонну продукции по 100 тыс. рублей. Разумеется, продолжает журналист, “высокая прибыль влечет за собой и высокий риск”. Так, с 2007 года в борьбе за контроль над “Покровской” было совершено порядка 20 убийств лидеров мафиозных структур.
В настоящее время соотношение сил на крупнейшей овощебазе столицы неясно, пишет автор. “Официально “Покровская” принадлежит двум братьям-бизнесменам из Дагестана: Алиасхабу Гаджиеву и Игорю Исаеву. Последний поменял имя, когда оно появилось в полицейской базе данных, как сообщает русский Forbes. Но куда больше на слуху у общественности почетный президент компании-оператора рынка, Герой России, летчик-испытатель и доверенное лицо Владимира Путина на президентских выборах 2012 года Магомед Толбоев”, – говорится в статье.
Обладающий хорошими связями в Москве Толбоев, продолжает Биддер, выполняет репрезентативные функции, настоящими же хозяевами “Покровской”, прозванной московскими СМИ “Черной дырой” за нередкие похищения работников, являются “крестные отцы мафии”.
Преступные синдикаты, как подчеркивает Der Spiegel, “ведут кровавую борьбу за контроль над “Покровской” несколько лет”. В 2007 году в Москве было совершено покушение на Рагуфа Рустамова, под чьим контролем тогда находилась “Покровская”. Рустамов выжил и уехал в Баку, где все же был убит. В 2011 году некто Ильгар Джабраилов, человек влиятельного московского мафиози Аслана Усояна по кличке Дед Хасан, попытался вытеснить уже новых хозяев овощебазы. Захвата, как известно, не получилось, а Джабраилов вместе с Дедом Хасаном были убиты в 2012 и 2013 соответственно.
Долгое время, говорится в статье, московские власти не интересовались происходящим на рынке, жалобы местных жителей игнорировались, ведь, как значилось в официальных документах, овощебаза представляла собой “стратегически важный объект снабжения города продуктами питания”. Но в прошлое воскресенье все поменялось: московские службы соревнуются друг с другом в предъявлении претензий “Покровской” – от “грубых нарушений трудового и миграционного законодательства” до “несоблюдения санитарно-эпидемиологических норм”. В среду закрытие базы было продлено до 90 дней. Рассматривается вопрос о переносе объекта за пределы города, сообщает Биддер.
На вопрос о том, что же следует ожидать, если “Покровская” вообще никогда не откроется, простой торговец с рынка ответил: “Тогда начнется война”.