В эпицентре массовых протестов в Ливии оказались около 3 тысяч украинцев, большинство из которых работают в сфере медицины. Украинские врачи рассказали, что их заставляют работать под прицелом автоматов "на благо революции"
Об этом сообщает ТСН.
“То, что здесь творится, это настоящий ад… Третий день к нам в больницу поступают сотни раненых и убитых, морги переполнены”, – рассказал терапевт центрального госпиталя Бенгази № 12 Михаил Фиртель, приехавший в Африку из Житомира.
По его словам, в субботу медиков собрали люди в военной форме и сообщили, что город теперь принадлежит оппозиции.
“В связи с огромным количеством раненых сказали, что смены у нас не будет, их отправили на мобильные медпункты, которые организовали во всех школах города. Что с нашими коллегами, мы не знаем, на связь они не выходят. Не исключено, что они работают под пулями”, – добавил врач.
Он также отметил, что если сначала военные говорили вежливо, то в конце предупредили: если кто захочет сбежать – расстреляют на месте.
“Якобы мы в этой стране зарабатывали деньги, вот теперь нужно работать на благо революции. А то, что врачи сутки не отдыхали, их не волнует. Покидать территорию больницы мы уже не можем. На входе стоит охрана. Но у некоторых наших коллег есть жены и дети. Они вынуждены сидеть в подвале и ждать помощи”, – рассказал Фиртель.
Журналистам “Комсомольской правды в Украине” удалось дозвониться до украинского посольства.
“К нам поступает информация о пострадавших украинцах, но мы не можем ее проверить, поскольку не работает связь и нет Интернета. Ситуация очень напряженная. Наши сотрудники не выходят на улицу – там постоянно слышатся автоматные очереди и взрывы. Здание посольства никто не охраняет, поэтому нам самим нужно быть начеку. Уехать отсюда мы тоже не можем – в стране нет бензина, кстати, очень тяжелая ситуация и с продовольствием”, – рассказал один из дипломатов.
На этих словах в телефонной трубке послышались звуки автоматной очереди. “Вот видите, все и так слышно, будет ли эвакуация, сказать пока трудно. Информации нет”, – добавил он, на этом связь оборвалась.