Средствами массовой информации широко распространяются сообщения о надругательствах над исламом и дискриминации мусульман
В прошедшем году новостные ленты полнились историями с карикатурами в Дании, запретами на ношение хиджабов во Франции, пересказами фильма «Невинность мусульман», описаниями осквернения Корана американскими военнослужащими в Афганистане и т.п. На этом фоне информация о положении христиан занимает незаметное место, хотя их положение способно ужаснуть: каждые пять минут в мире за его веру убивают христианина, а всего в наши дни подвергаются преследованиям более ста миллионов христиан… (1)
В начале 2011 года Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию «О положении христиан в свете защиты свободы религии», где осудила убийства и дискриминацию христиан в разных странах и предложила специальные механизмы мониторинга дискриминации по религиозному признаку. (2) Аналогичную резолюцию принял тогда и Европейский парламент. Несмотря на это, за 2011-2012 годы положение христиан в мире резко ухудшилось. (3) Теракты против христиан в Египте и Нигерии, ранее эпизодические, приобрели массовый характер – и в плане количества жертв, и в том, что касается скоординированности нападений на обширных территориях. Одним из важнейших последствий пресловутой «арабской весны» стало массовое уничтожение христианского населения. Из 60 тысяч христиан Ливии вынуждены были бежать более половины. Только из одного сирийского Хомса, где до 2012 года было 50 тысяч христиан, также бежала половина из них. В Ираке до 2003 года проживало более полутора миллионов христиан, сейчас их там в 10 раз меньше, остальные либо убиты, либо эмигрировали. Положение осложнилось настолько, что министр иностранных дел Италии заявил, что прекращение гонений на христиан должно стать высшим приоритетом мировых лидеров. (4)
Гонения на христиан ширятся не только в мусульманских странах или на далёких от Европы континентах. Так, только со второго раза удалось защитить права христиан в деле «Лаутси против Италии» (деле о школьных крестах) в Европейском суде по правам человека. Первоначально судебная палата ЕСПЧ признала школьные кресты нарушением Европейской конвенции по правам человека. Только при апелляционном рассмотрении в Большой палате дело было решено иначе, и решение о нарушении Европейской конвенции было отменено. Тем не менее попытка «отмены» христианства как главной религии Италии всё же состоялась! (5) Нелёгкую юридическую битву с государством ведут и христиане Великобритании. (6)
Религиоведы утверждают, что к середине XXI столетия центр христианства от тех мест, где христианство зародилось, переместится в другие края. Более ста миллионов христиан будут проживать в шести странах Америки и Африки (Бразилия, Мексика, Филиппины, Нигерия, Демократическая Республика Конго и США). (7) Однако и там христиан ждут серьёзные испытания. Если за последние 110 лет число христиан, живущих в Тропической Африке, увеличилось почти в 67 раз (8), число мусульман там же за то же время – только в 22 раза (9), то последние десятилетия характеризуются противоположной динамикой. Атаки на христианство со стороны мусульманских экстремистских организаций усиливаются. Так, целью секты «Боко Харам» в Нигерии провозглашена «борьба с западным образованием», но борется она взрывами христианских церквей, особенно в дни главных христианских праздников. Положение настолько серьёзно, что деятельность «Боко Харам» стала предметом расследования в Международном уголовном суде.
Бросается в глаза и сокращение численности православных в мире. Так, в Эфиопии, традиционно считавшейся опорой православной веры в Африке, количество православных в населении страны составляет сегодня не более 40%. По численности они уже почти сравнялись с эфиопскими мусульманами (35%), и эта пропорция продолжает меняться не в пользу православных. Если война против сербского населения в Боснии и Герцеговине была войной против всего христианства, то уничтожение сербов в Хорватии явилось одной из первых современных войн именно против православия. Конфликт в Косове имеет более сложный генезис, (10) но и он служит примером войны против православия. Несмотря на то, что после геноцида 1998-1999 годов и погромов 2004 года прошло более десяти лет, Сербская Православная Церковь, сербское духовенство и сейчас подвергаются постоянной опасности. (11) Продолжаются нападения на православные святыни, не прекращаются осквернения православных кладбищ. (12)
И при этом, надо подчеркнуть, идёт подмена понятий внутри ислама: на место ислама подставляется исламизм. В глобальной информационной войне на религиозном поприще, с одной стороны, мусульман представляют главным врагом христианства, с другой – приверженцы традиционных толков в исламе истребляются исламистами. Яркий пример этого – Мали, где население традиционно исповедовало ислам, но всегда почитало христианские праздники и отличалось завидной терпимостью к другим верованиям. (13) Есть и много других примеров.
Не ислам, а именно исламизм выступает в наши дни орудием глобальной власти в её войне против христианства. Эта война носит международный характер, и мы видим, что она всё больше переносится на территорию России. Рубка крестов и провокация в храме Христа Спасителя в Москве – лишь первые вестники глобального наступления на Россию как вселенский оплот православного христианства.