Наличие у Израиля ядерного арсенала - это, вероятно, очевидный и нескрываемый факт, тем не менее ядерная программа этой страны остаётся одной из самых непрозрачных.
Исследователи Уильям Бёрр и Авнер Коэн рассказывают в своей статье в Foreign Policy о том, как и когда Израилю удалось заполучить сырьё, необходимое для производства ядерного оружия.
В середине июля 1964 года ЦРУ поручило американским посольствам в Аргентине и Израиле исследовать документы с целью изучения факта продажи аргентинцами от 80 до 100 тонн так называемого «жёлтого кека» в Израиль. Когда же информация подтвердилась, США не применили никаких санкций в отношении ближайших союзников, опасаясь, что об этом станет известно в СМИ, что спровоцирует громкий дипломатический скандал.
Первыми о контактах Израиля с Аргентиной в сфере ядерной политики узнали канадские разведчики, подготовившие доклад о свершившейся сделке. Затем разведслужбы Канады поделились информацией с коллегами из Великобритании, которые, в свою очередь, передали их США.
Израильская ядерная программа начала своё существование со строительства ядерного реактора неподалёку от города Димоны в пустыне Негев, которое осуществлялось при содействии французов. Однако пришедший к власти генерал де Голль наложил существенные ограничения на поставки урана Израилю, после чего израильтяне начали поиски новых источников ядерного топлива. Покупка оксида урана в Аргентине была важным секретом Израиля, однако его главной ядерной тайной было существование установки по переработке отработанного реакторного топлива из Димоны в оружейный плутоний, подчёркивают в статье Уильям Бёрр и Авнер Коэн.