Экс-спикер парламента, лидер партии "Демократическое движение - единая Грузия" Нино Бурджанадзе считает, что высшее руководство правящей партии "Единое национальное движение", включая президента Грузии Михаила Саакашвили, должно предстать перед судом.
“Я не за политический реванш. Политическое преследование в Грузии раз и навсегда должно закончиться, но преступлений правительство Саакашвили совершило огромное количество”, – заявила в интервью “Интерфаксу” Н.Бурджанадзе.
“Саакашвили и все высшее руководство “Национального движения” должны предстать перед справедливым судом”, – подчеркнула она.
“Эти люди должны сесть в тюрьму надолго и основательно”, – заявила Н.Бурджанадзе.
“Последний пример – Гиви Таргамадзе (бывший председатель парламентского комитета по обороне и национальной безопасности, в начале октября покинувший Грузию – ИФ), который, как оказывается, планировал перевороты в России, Белоруссии, Украине и Киргизии”, – сказала она.
По ее словам, одним из “самых громких дел”, обличающих М.Саакашвили и его окружение будет дело о смерти премьер-министра Грузии Зураба Жвания.
“Я неоднократно говорила Саакашвили о необходимости закрыть это дело и предать все материалы об обстоятельствах смерти Жвания огласке, однако дело до сих пор не закрыто и его материалы не оглашаются. Это вызвало и вызывает очень много вопросов как в обществе, так и у меня”, – сказала Н.Бурджанадзе.
Кроме того, как считает политик, М.Саакашвили и его окружение должны ответить перед законом и за начатый в последние годы “крестовый поход” против оппозиции.
“Нас обвиняли во всех смертных грехах, начиная от государственных переворотов, кончая получением незаконных российских денег. По данным правозащитных организаций в настоящее время в грузинских тюрьмах отбывают длительные тюремные сроки 119 политических заключенных по совершенно надуманным обвинениям. Кроме них в тюрьмах огромное количество незаконных заключенных, дела которых должны быть пересмотрены”, – отметила Н.Бурджанадзе.
Она надеется, что новый парламент одним из первых актов примет решение об освобождении политических заключенных. “Думаю, что этот акт коснется и политических беженцев, среди которых и мой супруг Бадри Бицадзе”, – сказала экс-спикер.
Б.Бицадзе бывший директор пограничного департамента Грузии, объявленный в розыск грузинской прокуратурой по обвинению в попытке государственного переворота 26 мая 2011 года. В тот день около трех тысяч спецназовцев перекрыли все выходы с проспекта Руставели перед зданием парламента и жестоко расправились с участниками митинга оппозиции, организованного Н.Бурджанадзе и ее супругом, которому удалось бежать из Грузии.
“Относительно моего мужа, мы прошли все процедуры в Грузии и уже подали иск в Страсбургский суд по правам человека и, по предварительным данным, мы на все 100 процентов выиграем это дело, так как дела практически нет, есть лишь голословное обвинение в попытке госпереворота”, – сказала Н.Бурджанадзе.
Она считает, что “побоище, устроенное спецназом 26 мая 2011 года переломило Саакашвили и его режим политически”. “Я не устану повторять, что если бы не 26 мая, не было бы сегодня победы грузинского народа над режимом Саакашвили, так как после этого побоища у режима не осталось ресурсов для борьбы против своего народа”, – сказала Н.Бурджанадзе.
Отвечая на вопрос о победе на прошедших 1 октября парламентских выборах коалиции “Грузинская мечта” Н.Бурджанадзе заявила, что ее несмотря на массовую фальсификацию итогов голосования “режимом Саакашвили, обеспечила всеобщая поддержка населения коалиции “Грузинская мечта”.
“Попытка Саакашвили, его команды показать нам, что выборы были справедливыми и свободными – это цинизм, а оценка со стороны западных партнеров Грузии, что выборы были демократичными – это или незнание реальной ситуации или опять же попытка прикрыть имидж “демократа” Саакашвили”, – сказала Н.Бурджанадзе.
По ее словам, вся предвыборная кампания оппозиции проходила “в условиях террора, ареста десятков невинных людей”. “Выборы были сфальсифицированы и Саакашвили не получал 40 процентов голосов избирателей. Он просто не смог больше сфальсифицировать результаты, так как была очень высокая активность избирателей, голосующих против него”, – сказала Н.Бурджанадзе.
Она считает, что, несмотря на сложившееся двоевластие в Грузии, когда президент Саакашвили все еще обладает многими конституционными полномочиями, он не сможет влиять на политические процессы, так как у него нет поддержки народа. “Что-то испортить стране и народу Саакашвили и его партия еще могут, поэтому надо быть очень осторожным и после вступления в полномочия “Грузинской мечты” надо открыто сказать, что никаких свободных выборов в Грузии не было, нужно сказать, что Саакашвили никакой не демократ, нужно сказать, что во власти были криминалы, которые должны ответить перед законом”, – сказала Н.Бурджанадзе.
Она уверена, что новый грузинский лидер Бидзина Иванишвили сможет улучшить положение в Грузии.
Вместе с тем отвечая на вопрос, почему она не находится сегодня в команде Б.Иванишвили, почему он не оценил ее отказа от участия в выборах в пользу “Грузинской мечты” и не связано ли это с ее открытой позицией о необходимости установления отношений с Россией, Н.Бурджанадзе сказала, что встречалась с Б.Иванишвили и они обговорили все вопросы.
“В предвыборный период мы могли создать второй оппозиционный фронт, но это означало бы дробление голосов избирателей в пользу Саакашвили, поэтому мы не стали этого делать. У меня была очень конструктивная встреча с Иванишвили и он правильно и адекватно оценил наше решение”, – сказала Н.Бурджанадзе.
“Что касается моей позиции в отношении России, из-за которой якобы Иванишвили отказался с нами сотрудничать, то это не так. К тому же этот ярлык по отношению ко мне и моей партии прикрепил Саакашвили. Мы не пророссийская, а прогрузинская политическая сила. Безусловно, Иванишвили нужна была поддержка Запада, но я уверена, что в команде Иванишвили будут делать все для улучшения отношений с Россией, так как без очень добрых и взаимовыгодных отношений с северным соседом Грузии будет очень сложно решать насущные вопросы, которые важны для нашего государства”, – отметила Н.Бурджанадзе.