Последние новости
17 января 2025
16 января 2025

Эмигранты из бывшего СССР наделяют терроризм ИГИЛ русским акцентом, – Reuters

no image

В 2012 году Тархан Батирашвили отправился из своего дома в Грузии в путь - так было положено начало атаке смертников в аэропорту Стамбула на прошлой неделе.

Батирашвили создал корпус русскоговорящих боевиков под знаменем “Исламского государства”, – пишут журналистки Reuters Маргарита Антидзе и Мария Цветкова.

Он сказал мне: “Отец, я найду свой путь в жизни. Я не нужен в этой стране”, – рассказывает 73-летний отец Батирашвили, Темур, вспоминая решение сына покинуть их село, где проживают этнические чеченцы, и отправиться в Турцию, а потом в Сирию.

“Молодой Батирашвили в итоге создал корпус русскоговорящих боевиков под знаменем “Исламского государства” (организация запрещена в РФ. – Прим. ред.), по данным чиновников ООН и США. Группировка из граждан бывшего СССР, лишившая жизни десятки человек в аэропорту во вторник, скорее всего, была ответвлением этого корпуса”, – говорится в статье.

Турецкие чиновники утверждают, что подозреваемые в атаке были связаны с ИГИЛ и были уроженцами России и бывших советских республик Средней Азии – Узбекистана и Киргизии. Турецкие СМИ также сообщили, что мужчина чеченского происхождения, Ахмед Чатаев, подозревается в организации взрывов.

“Задолго до взрывов в Стамбуле влияние Батирашвили, больше известного под боевым псевдонимом Умар аль-Шишани или Умар Чеченец, и его последователей из бывшего СССР ощущалось на территориях, подконтрольных “Исламскому государству”, – пишет агентство.

Батирашвили стал человеком “номер два” в ИГИЛ, утверждают авторы статьи. Он собрал вокруг себя командиров из преимущественно мусульманского Северокавказского региона России и боевиков из Центральной Азии, которые выполняли ключевые функции в организации.

“Судя по фотографиям, циркулирующим в интернете, дорожные знаки, установленные в областях, контролируемых ИГИЛ, зачастую написаны на трех языках – арабском, английском и русском, что подтверждает важную роль русскоговорящих”, – отмечают журналистки.

Путь Батирашвили к ближневосточному джихаду играет важную роль в обретении им роли лидера и достаточно типичен с точки зрения радикализации молодых людей из постсоветских стран, считают авторы.

Он вырос в Панкисском ущелье, удаленной области Грузии, населенной преимущественно чеченцами, чьи предки пришли христианскую Грузию в 1800-х годах. Его отец – христианин, а мать происходила из мусульманской семьи, сообщают Антидзе и Цветкова.

“Батирашвили вступил в грузинскую армию, где служил в подразделении военной разведки. Он участвовал в войне с российскими войсками в августе 2008 года, но потом заболел туберкулезом и через два года после войны был уволен из армии, по словам его отца”, – передает агентство.

“Он пытался найти другую работу, но это было трудно”, – рассказывает Батирашвили-старший.

В 2010 году грузинская полиция нагрянула в их дом и обнаружила коробку, полную патронов. Батирашвили, заподозренный в связях с действующими в Панкисском ущелье исламистами, был обвинен в незаконном хранении оружия. Он отсидел два года в тюрьме и был отпущен по амнистии.

Его отец осуждает то, что он стал боевиком, пишут журналистки, но другие члены семьи восхищаются им. “Мы потеряли великого патриота. Он никогда не был террористом. Здесь он герой для многих”, – сказала его тетка Эсма Борчашвили.


Все статьи