Российский президент вместе с окружением заслуживает наказания не только за все предыдущие преступления, а теперь еще и за соучастие в военных преступлениях в Сирии.
“Теперь, когда правительство России в открытую оказывает военную помощь сирийской армии, российские чиновники вплоть до президента Владимира Путина могут быть привлечены к ответственности за соучастие в военных преступлениях, заявляют отставные американские чиновники и эксперты международного права.”
Только с июля текущего года войсками режима Асада на мирных жителей было сброшено более 2000 «бочковых» бомб. Также есть свидетельства применения против гражданских лиц химического оружия. В результате систематических пыток было убито, по крайней мере, 11 000 человек, находившихся в заключении. Все эти беззакония являются основой для судебного преследования в отношении военачальников Асада и представителей его правящей верхушки по обвинению в военных преступлениях и преступлениях против человечности.
Эксперты международного права в области военных преступлений сообщают, что, выступая на стороне армии, совершающей злодеяния против собственного народа, Россия навлекает на себя обвинения в соучастии в военных преступлениях.
Нормы этой молодой и развивающейся области международного права были с успехом применены, чтобы привлечь к судебной ответственности бывшего вице-премьера Сербии Николу Шайновича за зверства в бывшей Югославии и экс-президента Либерии Чарльза Тейлора за преступления во время гражданской войны в Сьерра-Леоне. Любая ответственность за военные преступления обвиняемой стороной, вероятно, будет отметена.
Россия уже ветировала обращения в Международной Уголовный Суд по поводу беззаконий в Сирии. Но если соответствующие обвинения будут выдвинуты, Путина удастся привлечь к ответственности, как и Тейлора.
«Русские совершают действия, за которые могут быть привлечены к уголовной ответственности, говорит Стивен Рэпп, с 2009 года до недавнего времени – эмиссар США по вопросам военных преступлений. «Если вы содействуете сирийским ВВС, когда они совершают военные преступления, такие как бомбардировка мирных жителей «бочковыми» бомбами, то тоже должны нести за это ответственность. Это касается всех официальных лиц, сверху донизу, включая президента Путина».
Стивен Рэпп, бывший в свое время прокурором Международного трибунала по Руанде и Специального суда по Сьерра-Леоне, добавил, что прецедент привлечения главы государства к уголовной ответственности за пособничество силам, совершающим военные преступления в другой стране, в юриспруденции существует: президент Либерии Чарльз Тейлор был приговорен к 50 годам британской тюрьмы за, среди прочего, «пособничество» Объединенному революционному фронту, чьи боевики уничтожали мирных жителей. Россия может быть осуждена даже в том случае, если не принимала никакого участия в военных преступлениях, говорит Рэпп. Для обвинения достаточно доказать, что российские официальные лица были осведомлены о зверствах, совершаемых Асадом, и режиму, который совершал зверства, оказывалась существенная помощь.
«Чтобы являться пособником и соучастником преступления, вам не нужно намеренно участвовать в происходящих злодеяниях, достаточно уже того, что вы знаете о том, что они совершаются», – сказал он. «Существует доктрина ответственности командования, которая распространяется и на тех лиц в Москве, которые знают, что делают сирийские военные и не препятствуют этому».