В России уже много лет активно работают частные охранные предприятия (ЧОП). В перечень их главных функций, кроме охраны небольших коммерческих предприятий, входят и более масштабные задачи: охрана нефтяных месторождений, горнодобывающих компаний и частная охранная деятельность по всему миру.
Среди них на территории РФ функционирует предприятие, которое по масштабам своей деятельности можно сравнить с известными американскими Blackwater, потому что кроме охранных функций – участие в боевых действиях является одним из самых главных.
Кто о них знает, вспоминает «шепотом».
В сфере их функций – серьезные государственные заказы. И даже ее название до конца неизвестно. Поэтому назовем условно – ПВК (Частная Военная Компания).
Вся известная информация об этой компании была получена из достоверных источников: бывшие военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях, высокопоставленные сотрудники спецслужб и даже некоторые публичные деятели.
Достоверно неизвестно, какие конкретно задачи выполняли эти люди до конфликта в Сирии, а точнее, до российского вмешательства. Но с момента начала бомбардировок прежде всего пошли слухи, а потом уже и прямая информация о российских военных, участвующих в конфликте. Самое удивительное, что видели их на территории курдов, а не на территории, контролируемой Асадом.
С другой стороны, этому есть вполне логичное объяснение: курды приняли на себя первый удар исламистов, и до последнего времени были единственной силой, которая сдерживала их наступление.
Для Турции наличие крупных боевых соединений курдов – угроза. Пусть они и находятся на территории Ирака и Сирии, где у них уже почти существует автономия, ведь территория так называемого Курдистана занимает также большую часть Турции. Именно поэтому турки, когда присоединились к международной коалиции, бомбили именно бойцов «сирийского Курдистана».
Для Вооруженных Сил крайне важно сохранение всех сухопутных сил, которые борются с террористами, поэтому на территорию курдов были отправлены бойцы вышеупомянутой российской ПВК. Их задача – борьба с турецким спецназом, который корректирует огонь авиации.
Турецкий ресурс (http://qasioun.net) приводит интервью анонимного турецкого разведчика. Вот выдержка из него:
«Мы с 15 бойцами перешли турецко-сирийскую границу около 4 утра … Оказались на территории, контролируемой курдскими повстанцам. Почти через 40 минут произошел огневой контакт. В нас неожиданно начали стрелять из ближайшего села.
Могу сказать точно, что первые выстрелы были специально сделаны мимо. Когда мы попытались пробиться ближе к точке, откуда велся огонь, в нас стали стрелять прицельно.
Мы потеряли 2-х бойцов в течение 2 минут, 5 были ранены. Нам пришлось отступить и вызвать эвакуацию. Самое удивительное, что, как только мы начали отходить в обратную сторону, нас перестали обстреливать. Было ощущение, что нас просто выдавливают назад.
Я могу сказать, что четко слышал русскую речь, когда мы шли. Мне даже показалось, что люди смеялись ».
Все эти подробности указывают на присутствие российской ПГК на территории Сирии уже сейчас.
Более того, уже есть список бойцов одной из групп этой ПГК, которая дислоцируется в Сирии, и помогает курдам сегодня.
Список лиц одной из групп:
1. Возняков А. – старший лейтенант ВМФ в отставке.
2. Андреев Д. – Бывший сотрудник ОМОНа.
3. Белов Д. – Майор МВД в отставке.
4. Н. Полковник ФСБ в отставке. Командир группы.
5. Цыганов Е. лейтенант ВМФ в отставке
Все эти данные указывают нам, что Россия пытается повторить опыт США в Ираке с использованием частных военных компаний.
Но США этого – хотя бы не скрывали.
Евгений Болотов