Последние новости
17 января 2025
16 января 2025

Последний анекдот из РФ: Медведева поставили на счетчик

no image

Одна сотня тысяч, две сотни тысяч, почти четверть миллиона... Петиция с призывом к отставке российского премьера беспрерывно пополняется новыми именами, и это уже становится вполне себе политическим событием.

Кипят споры: глупость сказал Медведев про зарплаты учителей или жестокую правду? Высказываются оценочные суждения: дурак он или бунтовщик? Делаются прогнозы: уволит его Путин или не уволит?

С одной стороны, все знают, что Владимир Владимирович никогда не принимает решений под давлением. И если так называемая общественность требует освободить Ходорковского или, допустим, Чайку, то президент становится непреклонен. Хуже того. Узнав, что люди требуют освобождения политзека из тюрьмы, а генпрокурора – от должности, Путин поступает ровно наоборот. Все сидят где сидели. Причем долго еще сидят. Например, Чайка сидит до сих пор.

С другой стороны, нет правила без исключения. Помнится, детский омбудсмен поинтересовался у выжившей чудом девочки, как она там поплавала с утонувшими друзьями, и вот его судьба уже вроде определилась. Во всяком случае, официально сообщалось, что осенью его уволят. Хотя петиция с требованием отрешить Астахова от должности собрала всего лишь чуть более 150 000 подписей. От Медведева он заметно отстал, тем не менее место освобождает.

Кроме того, на носу парламентские выборы, а формальный лидер партии «Единая Россия» что-то часто стал косячить. В конце мая, посещая сакральную Феодосию, он сообщил набежавшей местной старушке и десяткам миллионов других российских пенсионеров, что денег нет, и попросил не кашлять. А на днях подбодрил педагогов, объяснив одному из них, чем призвание учителя невыгодно отличается от призвания чекиста, полицейского или бизнесмена. «Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю?» – уточнил Дмитрий Анатольевич и начал смеяться, потому что ему стало смешно.

Теперь неравнодушные граждане азартно голосуют за отставку, а мы, которые в стороне со своими экспертными оценками, силимся постичь: накажет Путин Медведева или не накажет? Дмитрий Анатольевич не ведает, что творит, или намеренно топит возглавляемую им партию власти? Он бунтует, изображая дурака, или дурачится, притворяясь правдорубом?

Иногда кажется, что бунтует.

Свобода лучше, чем несвобода. Вы никогда никому ничего не лизали. Следователи СК – козлы. Все эти фразы он отливал в граните уже давно, но они запали в душу, работая на образ человека вольнолюбивого и прямо-таки бесстрашного. А в апреле прошлого года, когда премьер отчитывался перед нижней палатой, называя цену победоносных путинских войн, могло всерьез показаться, что он реально является вторым человеком в государстве. Со своим особым мнением и экономическими воззрениями, заметно отличающимися от общепринятых.

То есть Медведев, разумеется, отдавал дань патриотизму в его современной разновидности, прославляя аншлюс, причем первыми попавшимися словами. Но более всего он, как и положено главе кабинета, говорил о народном хозяйстве, и перед слушателями раскрывались бездны. О том, что денег нет и куда подевались, оратор информировал собравшихся задолго до того, как поделился этим сокровенным знанием с изумленной крымской пенсионеркой.

Открывалось, что страна находится в глубочайшем кризисе – и это вовсе «не краткосрочные явления». Это явления долгосрочные и закономерные. Медведев сыпал цифрами, повествуя о «новой экономической реальности», в которой оказалась страна. Сообщал, что «нет практически ни одной отрасли экономики, которую бы не затронули те или иные политические меры», причем ясно было, что он имеет в виду и санкции, и контрсанкции.

Слова «катастрофа» докладчик вслух не произносил, но оно витало в воздухе, и о том, куда движется Россия под мудрым руководством старшего партнера в тандеме, понять было нетрудно. Как и о том, что отдуваться за многомиллиардные, в твердой валюте, убытки придется Медведеву и его кабинету, а он этого не хочет и заранее доводит до сведения собравшихся важную информацию о происхождении бюджетных дыр. Он просто не в силах разгрести все, что сотворила с экономикой внешняя политика Кремля. Впрочем, политически некорректные вопросы типа «как же так вышло и кто виноват?» премьер не ставил, предлагая догадливым слушателям самостоятельно в них разобраться. Поневоле заставляя публику вспомнить давно позабытые слухи насчет «противоречий в тандеме» и о том, что «партия бабла» в Кремле и в правительстве смертельно устала от Путина.

К слову, охранительский тренд в новой чехарде назначений свидетельствует о том, что дискуссии эти продолжаются и Владимир Владимирович время от времени на вопросы отвечает. В своем неповторимом стиле. Изыскивая средства для генералов и свежих войск. Вероятно, он уже и тяготится Медведевым, и если ему удастся убедить Кудрина занять пост премьера-реформатора в полицейском государстве, то обернутся кадровой сенсацией и самые последние сплетни. Дмитрия Анатольевича сместят, Алексея же Леонидовича поставят на его место. Однако пока убедить Кудрина не удается, оттого похожие на правду слухи называются «спекуляциями» и Медведев безнаказанно выбалтывает все, что он думает о пенсиях, а также о зарплатах учителей и силовиков.

За месяц с небольшим до парламентских выборов эти речи производят впечатление на электорат, однако не стоит переоценивать силу их воздействия. Все ведь знают, что Медведева в природе не существует, а есть только Путин, без которого нет ни «Единой России», ни России как таковой. И голосовать граждане будут за Владимира Владимировича, а не за Дмитрия Анатольевича, и даже те из них, кто в рамках протестного волеизъявления предпочтет Геннадия Андреевича либо Владимира Вольфовича, тоже будут голосовать за Путина. Никуда не денутся, так жизнь устроена, против нее не попрешь.

А Медведев, как и прежде, будет символизировать свободу. В разных ее проявлениях, включая свободу слова. Отважно и бескомпромиссно. Сам по себе, без всякой связи с реальностью. Заодно олицетворяя и бессердечную жадность всяких там реформаторов, у которых вечно нет денег для пенсионеров и пенсионерок. Даже для тех, кого недавно присоединили, спасая от “фашистской хунты”. Он еще некоторое время поработает в России Чубайсом, который виноват во всем, но в уменьшенной копии. Какое время – такой и Чубайс, и петиция с призывом к отставке говорливого премьер-министра будет обрастать именами, достигая умопомрачительных цифр.

Илья Мильштейн


Все статьи