Последние новости
17 января 2025
16 января 2025

Религиозный фанатик? Путин едет на Афон, или План Кремля, – Сергей Пархоменко

no image

Путин отправился в Грецию для очередного паломничества на Афон – очень почитаемый, очень древний, действительно, замечательный православный монастырь.

Путин – человек крайне суеверный. Есть люди, которые утверждают, что Путин – религиозный фанатик. Ну, я бы этого не говорил. Я бы сказал, что он человек очень такой, я бы сказал, повернутый на всякую мистику. Ну, как многие наши сограждане, недавно заметившие, что есть рядом, там, православие или вообще еще какая-нибудь религия. Это вообще свойственно новообращенным.

Как мы с вами знаем, Путин отправился в Грецию для очередного паломничества на Афон – очень почитаемый, очень древний, действительно, замечательный православный монастырь, который находится недалеко, относительно недалеко от Салоник. Вообще есть целая огромная эпопея паломничеств Путина на этот самый Афон.

Первый раз он это попытался проделать в декабре 2001 года. 6-9 декабря произошел очень странный такой визит президента России. Он туда не доехал. Он приехал в Салоники, просидел там 3 дня непонятно зачем. Греческие всякие политики и журналисты рассказывают, что это было совершенно паническое время, потому что непонятно было, что с ним там делать – он приехал и сидит, разговаривать с ним не о чем. Ну, поговорили один раз один день – дальше что?
Вот, не доехал до Афона, случился какой-то снегопад, туман – в общем, ничего не вышло. И тогда были первый раз произнесены слова, что Путина Богородица на Афон не пустила. Богородица считается святой покровительницей Афона.

Потом был очень странный визит, о котором очень мало написано, и почти ничего неизвестно, но, по всей видимости, он все-таки был. Весной 2002 года на Страстную неделю, ну, вот, похоже, что Путин пытался приехать еще раз, совсем уже неофициально, инкогнито – не доехал, не добрался каким-то образом туда.

Дальше был официальный визит, назначенный на 5-7 сентября 2004 года, и он был отменен из-за теракта в Беслане. Причем там все обставлялось с большой-большой помпой, там военный корабль должен был приблизиться вплотную к этому Афону с моря, и дальше на вертолете Путин должен был перелететь.

Все отменили, а вертолет этот, ну, вот по легенде этот самый – хотя, может быть, не этот самый, а просто такой же – вертолет разбился несколько дней спустя в бурю на море, и на этом вертолете погиб летевший на Афон Александрийский патриарх Петр VII и с ним вместе еще несколько африканских православных иерархов, в основном эфиопских. Не случилось этого визита.

И, наконец, в сентябре 2005 года, через год после несостоявшегося визита, Путин попытался в четвертый раз добраться до Афона, и наконец добрался, был этот помпезный визит, была эта знаменитая история, которую потом показал в своем документальном фильме Соловьев, где там осел перед ним бегал, и все пытались обнаружить в этом какое-то важное знамение, что, собственно, этот осел собой изображал, почему он бежал в одну сторону, потом в другую сторону.
В начале апреля 2012 года между выборами на третий срок и инаугурацией Путин попытался еще раз приехать на Афон попросить, видимо, у афонских старцев благословения на свой третий срок и на предстоявшие тогда – для него это было очень важно – Олимпийские игры и на избавление от опасностей демократического движения, которое тогда казалось очень важным.

Поразительным образом греческая сторона отказала в этом визите, сообщив, что, поскольку он собирается приехать опять на Страстную неделю, в этот момент – ну, в Греции православная религия является официальной религией, и там все правительственные учреждения, все правительственные чиновники на каникулах в этот момент. Поэтому нет – сказали ему, и был большой скандал, что, вот, отказали президенту России в визите в Грецию, когда он хочет.

Итого, он сделал пять попыток. Вот это – шестая. Единственная удавшаяся пока ему попытка – это была попытка в сентябре 2005 года, она сопровождалась одним очень важным обстоятельством – Путин совершенно неожиданно, что называется, покаялся перед матерями бесланских детей. И была довольно странная история, когда он специально рассказывал про это журналистам, был репортаж об этом в “Коммерсанте” Колесникова, еще некоторое количество людей про это написало или, там, прознало каким-то образом. Но это был такой жест покаяния непосредственно перед этой поездкой, буквально за три дня до этой поездки на Афон.

Я задаю себе вопрос: не является ли выдача Савченко таким жестом перед очередной поездкой на Афон? Это выглядит немножко примитивно, я это понимаю. Но более надежного объяснения я не вижу. Мне кажется, что это вот такой специальный мистицизм.

И это довольно опасная, конечно, ситуация, когда абсолютную власть в стране получил человек, для которого вот такие соображения и такая логика действий является привычной, допустимой, и для него это как-то вполне возможно.
Вот моя версия. Не знаю – делайте с ней что хотите, но, по-моему, это примерно так и устроено.


Все статьи