Автор статьи считает, что причиной вчерашнего теракта в Санкт-Петербурге может быть месть России за военные действия в Сирии.
После многих лет покоя в Россию вернулся террор, который, впрочем, не нанесет политического ущерба российской власти. Об этом в издании Die Presse пишет Эдуард Штайнер в статье «Террор показывает, что Россия не так стабильна, как кажется».
Между Россией и Западом последние три года наблюдаются явные разногласия. Однако при этом, когда в Европе происходил теракт, кремлевский лидер Путин всегда был одним из первых, кто выражал соболезнованиями своим европейским коллегам.
Может быть, это тактика, но не исключено, что ему это просто знакомо, так как РФ часто подвергалась нападениям непредсказуемых меньшинств. У России очень большой опыт с терроризмом. Даже приходу к власти Путина предшествовали террористические нападения. Их обстоятельства выяснить не удалось, поэтому возникли теории заговора о том, что эти нападения способствовали приходу Путина к власти. Во время второй чеченской войны террористические атаки не были редкостью. В результате, были убиты сотни людей, например, во время захвата заложников в московском театре в 2002 году и в северокавказской школе в Беслане в 2004-м.
Однако последние 6-7 лет — за исключением двух нападений в Москве в 2010 году и в Волгограде в 2013 году — террористы щадили Россию. Тем не менее, ситуация на Северном Кавказе показывает, что де-факто стабильность царит не во всей стране. В северокавказских республиках совсем другие законы. Там жесткие местные правители Москвы установили относительное спокойствие, но исламистская радикализация не запрещена. Напряженность продолжает расти.
Северный Кавказ был и остается ахиллесовой пятой России. Например, неделю назад шесть солдат российской Национальной гвардии были убиты в результате нападения на казармы в беспокойном районе Чечни.
Связь между северокавказскими мятежниками и исламскими странами существовала всегда, повстанческое движение Северного Кавказа в 2015 году даже присягнуло на верность террористической группировке Исламское государство. Именно чеченские боевики стали опорой ИГ в Сирии и Ираке.
В понедельник террор вернулся в «центральную Россию». При этом удар впервые был нанесен по Санкт-Петербургу — родному городу Путина. Подробная информация о причинах вчерашних событий еще неизвестна. Но версию, что это может быть первым актом мести за участие России в военной кампании в Сирии, нельзя назвать полностью необоснованной. То, что Путин вчера находился в Санкт-Петербурге, и он чувствует угрозу, исходящую от первых серьезных протестов, вероятно, никак не связано с нападением. Ясно одно: в почти абсолютной мертвой тишине вдруг появились волнения. Но очевидно и другое: опыт показывает, что терроризм никак не навредит Путину политически.
Напомню, сегодня ночью в Астрахани были расстреляны двое полицейских. Причем, расстрелявшие двух сотрудников ДПС скрылись на «Газели» с номерами, зарегистрированными в Дагестане (одной из кавказских республик).
В минувшую же субботу российская «Новая газета» рассказала, что в еще одной кавказской республике — Чечне — проходят облавы на гомосексуалистов с убийствами и массовыми арестами.