По словам Михаила Ходорковского, в Кремле ожидают, что Путин пойдет на выборы и победит, "потому что любой другой вариант чреват трибуналом"
По мнению российского оппозиционера Михаила Ходорковского, будущими преемниками Владимира Путина могут стать глава Администрации президента РФ Сергей Иванов либо секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев. Об этом Ходорковский сообщил в интервью изданию Собеседник.
“Насколько мне известно, рассматриваются два возможных преемника – Иванов и Патрушев… [В Кремле] давно убеждены, что продавят любого. Но понимают там и то, что любой следующий преемник – это надолго. Это уже не вариант с местоблюстителем. Поэтому операция “Преемник” рассматривается как крайний случай”, – заявил оппозиционер.
По его словам, в Кремле ожидают, что Путин пойдет на выборы и победит, “потому что любой другой вариант, в их представлении, чреват трибуналом. Либо российским, либо международным”.
Отвечая на вопрос, знает ли он, кто убил Бориса Немцова, Ходорковский сказал: “Я знаю. Это примерно те же люди, которые за месяц до того должны были… но там у них не получилось. Смотрите: русская силовая вертикаль… состоит из трех блоков. Есть самый верх, на котором адекватность потеряна, принимают внезапные и немотивированные решения, о причинах которых нам ничего не известно. Есть Чечня, блок Кадырова. И есть остальные силовики. Я не исключаю, что решение о ликвидации Немцова приняли некие силовики, которые “подсказали” его кадыровцам. С намеком, что ими недовольны, потому что много себе позволяют, а тут это явно понравится первому лицу”.
Ходорковский также заявил, что убийство Немцова якобы “очень не понравилось” Путину.
Отвечая на вопрос, считает ли он вероятной войну РФ и США, Ходорковский заявил, что рассматривает “максимум возможных сценариев, поскольку сейчас Путин непрогнозируем, нерационален и вряд ли даже сам контролирует себя”.
“Он живет в другой реальности – не в экономической, не в политической, а уже, думаю, в религиозной. Он всерьез рассматривает себя как вождя послеамериканского мира. Если ему покажется, что вариантов сохранения власти, кроме войны, нет – война вероятна”, – констатировал российский оппозиционер.