"Потрясенная парижскими терактами, Германия рассматривает возможность более активного вмешательства ее армии в войну с "Исламским государством" (запрещенным в РФ. - Прим. ред.), несмотря на возражения общественности против отказа от преимущественно пацифистской международной политики, - сообщает Антон Трояновски в The Wall Street Journal. - По поводу возможности военного вмешательства крупнейшей страны Евросоюза высказываются в основном представители консервативной парламентской группы, к которой принадлежит канцлер Ангела Меркель".
“Если под эгидой ООН будут новые совместные меры с участием России западного мира, Германии следует внести существенный вклад в эту международную коалицию, – заявил парламентарий Юрген Хардт, – причем не только в дипломатической и экономической сферах, но и в военной”.
“Несмотря на то, что в этом году бушующая в Сирии война пригнала в Европу сотни тысяч беженцев, большая часть немцев против военного вмешательства”, – сообщает журналист. По результатам опроса, проведенного в октябре Körber Foundation, 63% немцев выступили за прямые переговоры их правительства с президентом Сирии Башаром Асадом, и только 16% поддержали военное вмешательство в Сирии.
“Кровопролитные последствия войн, которые США вели в Ираке и Афганистане, в сочетании с длинной тенью Второй мировой, сделали военные действия неприемлемыми для большинства немцев – и рядовых, и относящихся к берлинским политическим и аналитическим кругам, – поясняет журналист. – Однако парижская бойня потрясла народ, который сам до сих пор не пережил ни одного крупного теракта исламистов. Наложившись на конфликт в Украине и поток беженцев и мигрантов, теракты подчеркнули, что кризис мировой безопасности может разразиться в неудобной близости от дома”.
“В наше время приходится оплакивать жертв нового вида войны”, – сказал президент Германии Иоахим Гаук, обращаясь к парламенту.